Библиографический список «Играя, развиваем речь»

Библиографический список «Играя, развиваем речь»

В библиографический список «Играя, развиваем речь» включены книги и статьи из педагогических журналов, содержащие игры, упражнения, занятия по развитию звуковой, лексической и грамматической сторон речи, развитию словесного творчества дошкольников.
Список адресован сотрудникам дошкольных организаций, логопедам

Чтобы школьники росли здоровыми Библиографический список литературы

От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы и одна из задач педагогов– помочь детям осознать ценность здоровья, значение здорового образа жизни, выработать у них ответственное отношение к собственному здоровью.

Библиографический список литературы содержит статьи из педагогических журналов за 2015-2020 гг. и адресован педагогическим работникам образовательных организаций

Читать далее

Подросток глазами современных авторов

Книги, представленные в рекомендательном списке – произведения о подростках и для подростков.

Подросток – личность в процессе взросления. Это трудный возраст на пути от детства к юности. В этом возрасте закладываются и укрепляются качества, которые могут стать основой поведения на всю жизнь.

Читать далее

Интерактивный плакат «Чудесный мир сказки»

Любовь к книгам начинается с чтения детям сказок.

Сказка — произведение искусства.

И как почти каждый вид искусства, сказка становится своего рода психотерапией. Сказка –как подсказка: помогает детям правильно поступить, учит различать, где ложь, а где правда, что добро, а что зло.

Читать далее

Библиографический список литературы «Играя – творим»

Игра – это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Игра является особенностью дошкольного возраста. Благодаря игре, дошкольник усваивает типичные формы отношений к вещам и другим людям.

Наиболее характерны для дошкольников сюжетно-ролевые игры. Разновидностью сюжетно-ролевой игры являются строительные игры и игры-драматизации. Эту группу игр иногда называют творческими. В них дети не просто копируют те или иные стороны жизни взрослых, а творчески их осмысливают, воспроизведя с помощью ролей и игровых действий.

Читать далее

Аннотированное видео как форма виртуальной книжной выставки в условиях дистанционной работы библиотеки

Аннотированное видео как форма виртуальной книжной выставки в условиях дистанционной работы библиотеки

В условиях ограничительных мер единственной доступной читателю библиотеки книжной выставкой становится виртуальная. Для создания виртуальных книжных выставок используются различные онлайн-сервисы. Одним из таких сервисов может быть VideoAnt, задуманный как веб-инструмент для создания аннотаций к видеороликам.

Читать далее

Виртуальная выставка-презентация «Интерес к книге: как его пробудить?»

Дети, выбирая формы проведения своего свободного времени, все больше смотрят мультфильмы, увлекаются компьютерными играми, предпочитают досуг, не связанный с книгой. Они тем самым закрывают для себя удивительный, волшебный мир детской литературы.

Путь ребёнка к книге долог и труден, одному его пройти непросто. Ведь читательский талант необходимо открыть, воспитать и вырастить. И начинать надо с источника всего – из отчего дома, семьи — «всё оттуда берёт разбег». Родители не должны оставаться в стороне, а помочь превратить книгу в настоящего друга ребёнка.

Читать далее

Библиографический список литературы «Младший школьный возраст: системный эффект нравственного воспитания»

Вопрос нравственного воспитания детей сегодня является одной из актуальных проблем, стоящих перед каждым родителем и обществом в целом.

На приобретение опыта нравственного поведения в процессе становления личности младшего школьника влияет множество факторов. Семья, школа, общественная среда, средства массовой информации оставляют неизгладимый след в сознании ребенка. Школа способствует усвоению младшими школьниками этнических норм, выработки гражданского самосознания, формированию навыков нравственного поведения и определенных привычек.

Читать далее

Массовые мероприятия, посвященные теме Великой Отечественной войны

В толковом словаре русского лингвиста Дмитрия Николаевича Ушакова слово «патриот» трактуется как «человек, преданный своему народу, любящий своё отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины».

Конечно, патриотическое воспитание – проблема не новая. Но то, что происходит в современном мире: международный терроризм, усиление антироссийской пропаганды, информационная война, – заставляет нас, взрослых людей, приложить свои усилия, чтобы уберечь подрастающее поколение от перерастания их протеста против накопившихся проблем в обществе в неприязнь и враждебность. Необходимо, чтобы патриотическое воспитание способствовало привитию священного чувства любви, уважения и верности своей Родине, готовности к самоотверженному служению своему Отечеству. Поэтому патриотическое воспитание объявлено приоритетным направлением образовательной политики государства. В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» одной из основных задач является активизация интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, её героическим страницам, в том числе сохранение исторической памяти о подвигах защитников Отечества.

Читать далее

Минуя конфликты и тупики

Ни один конфликт не проходит для человека бесследно.

Итогами конфликтов становятся различные стрессы, которые неизбежно приводят к расстройствам нервной системы, общему снижению тонуса организма и к различным заболеваниям – «все болезни от нервов».

Читать далее

Школа и родители: проблемы трудных детей

«Школа и родители: проблемы трудных детей» Библиографический список литературы

Трудный ребенок – это человек, который
требует помощи взрослых. Негативные поступки,
нарушения дисциплины, умышленные конфликты
с окружающими – это подсознательный крик
о помощи. Важно услышать его, понять и помочь ему.

Библиографический список адресован педагогам-практикам, психологам, родителям.

Читать далее

Безопасное поведение в Интернете

Библиографический список литературы

Действительность, окружающая нас и наших детей, кардинально изменилась. Интернет стал доступен везде, а дети давно живут «в расширенной реальности».

Однако вместе с технологиями пришел и довольно внушительный список рисков, связанных с их использованием.

Читать далее

Статьи для дошкольных организаций

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

В рекомендательный иллюстрированный список литературы включены статьи из педагогических журналов, предназначенные для сотрудников дошкольных организаций.

Читать далее

Лучшая в мире Астрид Линдгрен

Лучшая в мире Астрид Линдгрен

Астрид Анна Эмилия Линдгрен, удивительная писательница из Швеции, родилась 14 ноября 1907 года. Прожив почти 95 лет, Астрид Линдгрен своим творчеством, своим отношением к детям заслужила всемирное признание. Написала она свыше 80 книг, многие произведения Астрид Линдгрен экранизированы. Книги переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык. Самые известные у нас в стране произведения – «Пеппи Длинныйчулок», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Эмиль из Лённеберги», «Рони, дочь разбойника», «Мы все из Бюллербю», «Расмус-бродяга», «Мио, мой Мио!».

Книги Астрид Линдгрен наполнены радостью, теплотой, юмором. Она наделила своих героев «добрым сердцем, они прямодушны и честны, они верные и надёжные друзья, которые в трудную минуту не растеряются и не повесят голову» (Астрид Линдгрен).

Читать далее

Женские лица российской прозы

Виктория Токарева, Людмила Петрушевская, Людмила Улицкая – яркие представительницы «женской» литературы XX-XXI веков. О них рассказывается на интерактивном плакате «Женские лица российской прозы».

Это писатели с большой буквы, их произведения всегда актуальны, потому что в них повествуется о простых людях, их житейских проблемах.

Пройдя по ссылкам виртуальной выставки, вы узнаете из документальных фильмов о биографиях авторов, прочтете и послушаете их произведения, посмотрите экранизацию произведений по сценариям этих писательниц.

Читать далее

Библиографический список литературы «Мы хотим, чтобы ты жил!»

Почему детский суицид в современной России не только возможен, но и, по сути, стал повседневным явлением?

Что мы – взрослые люди – все вместе, и каждый в отдельности можем предпринять для его предупреждения?

Читать далее

Рекомендательный библиографический указатель «Необычный ребёнок в обычной школе»

В рекомендательном библиографическом указателе «Необычный ребенок в обычной школе» представлены материалы по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Читать далее

Ю.Аракчеев «Сидел в траве кузнечик»

Ю.Аракчеев «Сидел в траве кузнечик»

С учащимися 5 класса школы-интерната спортивного профиля заведующей библиотекой МБОУ ДПО «НМЦ» Т. Н. Палатовой была проведена познавательная беседа на тему бережного отношения к природе, о природных взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы. Беседа проводилась по книге Юрия Сергеевича Аракчеева «Сидел в траве кузнечик».

Книга развивает у детей такие нравственные качества, как доброта, умение сопереживать. Кроме того, книга увлекательно написана, содержит много интересной информации об удивительных созданиях — насекомых, населяющих мир природы, живущих прямо у нас под ногами.

Т. Н. Палатова создала информационный ресурс, включающий в себя текст книги с сокращениями, иллюстрированный большим количеством изображений.

Читать далее

Современный урок: от теории к практике

Библиографический список литературы содержит материалы по организации современного урока и технологии его проведения и адресован педагогическим работникам образовательных организаций

Проект «БиблиоРодина»

Российская библиотечная ассоциация (РБА), Русская школьная библиотечная ассоциация (РШБА) при поддержке Государственной Думы РФ и «Почты России», краудфандинговая платформа Planeta.ru запустили проект в поддержку российских библиотек — «БиблиоРодина».

«БиблиоРодина» представляет собой сервис, который позволит любому человеку стать меценатом проекта, и оформлять подписки на научно-популярные периодические издания в дар российским библиотекам.

Читать далее

Электронный путеводитель «Литературный мир России»

В путеводителе представлены аннотированные ссылки на сайты о писателях, на виртуальные выставки и экскурсии, «литературные карты» регионов, арт-проекты, сайты литературных музеев, ссылки на ресурсы, рассказывающие о литературных памятниках и памятных местах края, дана информация о мероприятиях, которые проводят библиотеки, музеи и литературные общества

Всероссийский конкурс «Мы отстояли это право — жить!» 2015

Проходил всероссийский конкурс «Мы отстояли это право – жить!» для сотрудников библиотек, учителей истории, сотрудников школьных музеев, посвящённый 70-летию победы в Великой Отечественной войне

SQL - 103 | 0,209 сек. | 21.04 МБ