Безопасное поведение в Интернете

Библиографический список литературы

Действительность, окружающая нас и наших детей, кардинально изменилась. Интернет стал доступен везде, а дети давно живут «в расширенной реальности».

Однако вместе с технологиями пришел и довольно внушительный список рисков, связанных с их использованием.

  1. Безопасно ли детям в Сети? О воспитании культуры пользования Интернетом [Текст] : [беседа с Г. В. Солдатовой — доктором психологических наук, профессором, членом-корреспондентом РАО, заместителем заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, директором Фонда развития Интернета / беседовала О. Решетникова // Школьный психолог. – 2016. – № 5-6. – С. 36-38.
  2. Беловол, Е. Опросник для оценки степени увлеченности ролевыми компьютерными играми [Текст] / Е. Беловол, И. Петрова // Школьный психолог. – 2018. — № 7-8. – С. 49-53.
    Методика для диагностики подростков, которые увлекаются ролевыми компьютерными играми (РКИ).
  3. Белоус, В. Ф. «Группы смерти»: что делать? [Текст] / В. Ф. Белоус // Директор школы. – 2017. — № 10. – С. 99-104.
    Автор статьи раскрывает психологические механизмы вовлечения в суицидоопасные виртуальные группы и освещает возможные меры противодействия «группам смерти» в образовательном учреждении.
  4. Богданова, Д. А. От интернет-рисков – к цифровому гражданству [Текст] / Д. А. Богданова, Г. Р. Буркатовская // Народное образование. – 2017. — № 8. – С. 147-153.
    Обучение школьников принципам безопасного поведения в Интернете. Классификация интернет-рисков, разработанная лондонской школой экономики.
  5. Васильева, Н. Ю. Опасный контент [Текст] / Н. Ю. Васильева // Директор школы. – 2018. — № 9. – С. 101-107.
    Автор статьи рассматривает пути вовлечения подростков в опасные для жизни и здоровья интернет-контенты и описывает комплексный подход в выявлении детей, находящихся в группе риска.
  6. Дерендяева, Н. С. Информационная безопасность, или Как воспитывать в эру Интернета [Текст] / Н. С. Дерендяева // Народное образование. – 2014. — № 8. – С. 240-248.
    Правовые основы безопасности человека. Педагогические аспекты информационной безопасности. Механизмы обеспечения информационной безопасности личности ребёнка.
  7. Кочетков, Н. Реальные вопросы о виртуальной проблеме. Сущность и диагностика интернет-зависимости [Текст] / Н. Кочетков // Школьный психолог. — 2017. — № 5-6. — С. 49-52 ; № 7-8. – С. 19-23.
  8. Лохмытко, Н. М. Интернет-травля. Миф или реальность? [Текст] / Н. М. Лохмытко // Методист. – 2015. — № 6. – С. 21-24.
    О проблеме «кибер-буллинга» (интернет-травли) в детской и подростковой среде.
  9. Мохова, А. Окно в виртуальный мир: шаг к свободе или пропасти? [Текст] : семинар-практикум / А. Мохова // Школьный психолог. – 2016. — № 4. – С. 51-53.
    Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников по проблемам компьютерной зависимости.
  10. Назарова, И. В. Медиапотребление с пользой [Текст] / И. В. Назарова, С. Т. Шатская // Директор школы. – 2017. — № 3. – С. 65-70.
    Как влияет внедрение компьютерных технологий на физическое и психическое здоровье молодого поколения.
  11. Назарова, И. В. Поколение Z – порождение современной цивилизации или…? [Текст] / И. В. Назарова // Народное образование. – 2015. — № 9. – С. 163-165.
    «Роботизация» сознания подрастающего поколения. Общение детей в социальных сетях.
  12. Осознанность + профилактика = безопасность. Киберсоциализация: что необходимо знать школьному психологу [Текст] : [беседа с В. А. Плешаковым, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ / подготовила Н. Двоскина // Школьный психолог. – 2018. – № 5-6. – С. 56-59.
  13. Смирнова, А. А. Влияние компьютера и сети Интернет на физическое и психическое здоровье школьников [Текст] / А. А. Смирнова, Е. С. Синогина // Народное образование. – 2017. — № 1-2. – С. 199-204.
    Риски и безопасность в Интернете.
  14. Степанова, М. И. Очарованные странники Сети [Текст] / М. И. Степанова // Директор школы. – 2017. — № 8. – С. 106-111.
    Какие факторы риска цифровой образовательной среды опасны для здоровья детей.
  15. Телегина, И. Поколение гаджетов. Компьютерная зависимость у подростка: как распознать и как предупредить? [Текст] / И. Телегина // Школьный психолог. – 2014. — № 3. – С. 14-16.
    Что является нормой увлеченности компьютером, а что уже признаками зависимости. Как диагностировать компьютерную зависимость? Как ее предупредить? И какие меры предпринять, если все же негативные признаки уже есть?

Поделись этой страницей в социальных сетях:

Оставьте комментарий