От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы и одна из задач педагогов– помочь детям осознать ценность здоровья, значение здорового образа жизни, выработать у них ответственное отношение к собственному здоровью.
Библиографический список литературы содержит статьи из педагогических журналов за 2015-2020 гг. и адресован педагогическим работникам образовательных организаций
«Забота о человеческом здоровье, тем более
здоровье ребёнка – это прежде всего забота
о гармонической полноте всех физических
и духовных сил, и венцом этой гармонии
является радость творчества».В. А. Сухомлинский
- Аршинская, Е. Л. Как снизить перегрузки учащихся? / Е. Л. Аршинская. – Текст : непосредственный // Народное образование. – 2017. – № 6-7. – С. 89-95.
Влияние учебной перегрузки на физическое и психическое здоровье школьников. - Бегун, И. Детский травматизм в школе: как снизить риски / И. Бегун. – Текст : непосредственный // Справочник руководителя ОУ. – 2016. – № 10. – С. 20-31
Предупреждение детского травматизма в школе. Снижение травматизма на уроках физкультуры. Как расследовать несчастные случаи с учащимися. - Белоус, В. Ф. Арт-терапия в школе / В. Ф. Белоус. – Текст : непосредственный // Директор школы. – 2017. – № 3. – С. 106-111.
Формы арт-терапевтических технологий: арт-акция «КЛАССные деревья», арт-конкурс «Сказка о двух подругах», арт-акция «Подарок Мише». - Водяницкая, О. Организация учебной деятельности часто болеющих детей / О. Водяницкая. – Текст : непосредственный // Здоровье детей. – 2016. – № 1. – С. 8-10.
Факторы, влияющие на продолжительную заболеваемость детей ОРВИ и ОРЗ, рекомендации по организации режима дня в восстановительный период. - Волошина, Л. И. От предмета ОБЖ к безопасной жизни / Л. И. Волошина. – Текст : непосредственный // Завуч начальной школы. – 2015. – № 8. – С. 98-107.
Урок по теме «Не бойся быть отважным» (предупреждение детского травматизма). - Гранкина, О. Н. «Здоров будешь – все добудешь» / О. Н. Гранкина. – Текст : непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности. – – № 12. – С. 32-34.
Интегрированное занятие. КВН для 3-х классов. - Ефимова, М. Неочевидно вредные привычки / М. Ефимова. – Текст : непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2016. – № 4. – С. 12-15.
О вреде и пользе жевательной резинки. - Жаворонкина, А. Нейройога в школе / А. Жаворонкина. – Текст : непосредственный // Директора школы. – 2020. – № 3. – С. 104-111.
В условиях малоподвижности сегодняшних школьников занятия нейройогой – отличный вариант разгрузки и восстановления организма. - Ишанова, Е. Мыло и зубная паста / Е. Ишанова. – Текст : непосредственный // Здоровье детей. – 2015. – № 12. – С. 14-16.
Цель занятия: повышение гигиенической культуры учащихся. Для 9-го класса. - Калейдоскоп здоровья. Детский стресс. – Текст : непосредственный // Директор школы. – 2019. – № 6. – С. 109-111.
Что вызывает детский стресс и как с ним бороться? - Карасева, Е. Что бы съесть, чтобы получить пятерку? / Е. Карасева. – Текст : непосредственный // Школа для родителей. – 2016. – № 1. – С. 36-37.
Секреты питания для отличников. - Корепанова, Т. Как отказаться от сигареты / Т. Корепанова. – Текст : непосредственный // Здоровье детей. – 2015. – № 12. – С. 57-59.
Тренинг по профилактике курения для 5-8-х классов. - Крикушина, Л. М. Пока не поздно / Л. М. Крикушина, О. В. Иерусалимцева. – Текст : непосредственный // Директор школы. – 2018. – № 10. – С. 102-106.
Коллеги из школы г. Тутаева поделились опытом организации кабинета охраны зрения, пропаганды ЗОЖ. - Лапонова, Е. Д. Смешанные классы: гигиена и педагогика / Е. Д. Лапонова, Л. В. Григорьева. – Текст : непосредственный // Директор школы. – 2018. – № 3. – С. 106-111.
Особенности гендерного подхода в образовательном процессе. - Лозовая, Д. Активная школа, или как школа влияет на будущий успех ребенка / Д. Лозовая. – Текст : непосредственный // Директор школы. – 2017. – № 4. – С. 107-111.
Общеизвестно, физическая пассивность отнюдь не способствует укреплению здоровья. Особенно опасен недостаток движения для подрастающего поколения. - Лугова, А. М. Образование VS здоровье? К балансу – с помощью цветокоррекции / А. М. Лугова, Н. А. Лугова. – Текст : непосредственный // Методист. – 2018. – № 7. – С. 2-7.
Автором статьи рассматривается использование метода цветоимпульсной коррекции в образовательной организации. Приводятся примеры из практического опыта применения метода. - Мирская, М. Закаливание воздухом / М. Мирская. – Текст : непосредственный // Здоровье детей. – 2016. – № 4. – С. 27-29.
Суть закаливания. Роль воздуха в жизни человека и закаливании детей и подростков. - Мыльникова, Н. А. Здоровье – это красота и радость жизни! / Н. А. Мыльникова. – Текст : непосредственный // Внешкольник. – 2016. – № 5. – С. 46-49.
Опыт работы по дополнительной общеобразовательной программе «Здоровье, красота, радость!». - Назарова, С. Атмосфера здоровья / С. Назарова. – Текст : непосредственный // Директор школы. – 2016. – № 4. – С. 107-111.
Опыт работы образовательного учреждения по созданию условий к повышению культуры здоровья на всех уровнях. - Назарова, И. В. Медиапотребление с пользой / И. В. Назарова, С. Т. Шатская. – Текст : непосредственный // Директор школы. – 2017. – № 3. – С. 65-70.
Как влияет внедрение компьютерных технологий на физическое и психическое здоровье молодого поколения. - Ненашева, И. Пищевые красители / И. Ненашева. – Текст : непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2015 . – № 11. – С. 42-45.
Влияние пищевых искусственных красителей на здоровье людей. - Рипа, М. Эта «модная» компьютерная болезнь / М. Рипа, И. Кулькова. – Текст : непосредственный // Здоровье детей. – 2016. – № 3. – С. 22-24.
Примерный комплекс упражнений для глаз, снятия утомления и укрепления осанки. - Степанова, М. И. Цифровая жизнь / М. И. Степанова. – Текст : непосредственный // Директор школы. – 2019. – № 1. – С. 100-105.
Влияние цифровых средств обучения на здоровье учащихся. - Степанова, М. И. Очарованные странники Сети / М. И. Степанова. – Текст : непосредственный // Директор школы. – 2017. – № 8. – С. 106-111.
Какие факторы риска цифровой образовательной среды опасны для здоровья детей. - Ушакова, Е. Калейдоскоп здоровья / Е. Ушакова. – Текст : непосредственный // Директор школы. – 2019. – № 4. – С. 108-111.
Режим сна в подростковом возрасте, влияние прогулок на воздухе на зрение, дети и гаджеты. - Ушакова, Е. Калейдоскоп здоровья / Е. Ушакова. – Текст :непосредственный // Директор школы. – 2018. – № 10. – С. 107-108.
Как минимизировать влияние вредных веществ и продуктов на жизнь ребёнка. - Ушакова, Е. Калейдоскоп здоровья / Е. Ушакова. – Текст : непосредственный // Директор школы. – 2017. – № 9. – С. 109-111.
Как укрепить здоровье школьников (рекомендации специалистов). - Ушакова, Е. Калейдоскоп здоровья / Е. Ушакова. – Текст : непосредственный // Директор школы. – 2015. – № 8. – С. 108-110.
Влияние стресса на ребенка. Зрение школьника. Как улучшить память? Здоровье зубов. - Филимонова, А. Г. Сберечь здоровье / А. Г. Филимонова. – Текст : непосредственный // Директор школы. – 2018. – № 4. – С. 106-111.
Опыт работы по формированию здоровьесберегающей деятельности в школе. - Филяева, А. С. Движение – жизнь… и учебный процесс / А. С. Филяева. – Текст : непосредственный // Директор школы. – 2016. –№ 2. – С. 103-108.
Легастения и кинезиология. Упражнения для повышения работоспособности головного мозга, внимания, памяти, развития моторики у детей, начиная со старшего дошкольного возраста. - Францев, М. Школьный невроз: что делать? / М. Францев. – Текст : непосредственный // Директор школы. – 2019. – № 3. – С. 102-111.
Статья о психосоматических проявлениях учащихся, связанных со школьными проблемами: страхами и тревожностями, конфликтами. Практические советы по профилактике школьного невроза. - Фролова, О. В. От математики к здоровому образу жизни (из опыта работы) /О. В. Фролова. – Текст : непосредственный // Мастер-класс. – 2014. – № 9. – С. 13-21.
Как на уроках математики научить школьников заботиться о своём здоровье через решение задач о здоровом образе жизни (в приложении представлен Сборник задач).