
Областной конкурс «Лесенка успеха — 2022» проводится ежегодно, учредителем является Министерство образования Кузбасса при поддержке Кемеровской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
Конкурс проводится с целью выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, выполняющих функции педагога дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Ленинск-Кузнецкого городского округа, распространения опыта внедрения инновационных технологий в организации образовательной деятельности, формирования позитивного общественного мнения о системе образования.
Организационное сопровождение Конкурса обеспечивает МБОУ ДПО «НМЦ».
Участники конкурса
Ананьева Татьяна Владимировна
Эссе
Татьяну Владимировну можно назвать счастливым человеком, потому что она занимается делом, которое по-настоящему любит!
Доброжелательность, высокий профессионализм помогают ей заслужить любовь воспитанников, авторитет родителей и уважение коллег. «Справедливость, стремление к совершенству, эрудированность, коммуникативность вот основные качества воспитателя» — считает Татьяна Владимировна. Татьяна Владимировна постоянно находится в творческом поиске, она никогда не останавливается на достигнутом.
Татьяна Владимировна постоянно повышает уровень своего профессионального мастерства, экспериментирует и использует новые идеи на практике, чтобы соответствовать современным стандартам образования. Живет интересами детей, их идеями и мечтами, без труда находит ключик к сердцу каждого ребенка, рассуждает с ними о жизни, объясняет простые, но удивительные вещи, рассказывает, как важно быть добрым и честным, любить себя и близких. В ней есть озорство характера, большой запас терпения, солидный творческий и интеллектуальный потенциал. Татьяна Владимировна имеет уникальный дар — заряжать окружающих своей неиссякаемой энергией.
Основным направлением ее деятельности является формование нравственно-патриотической позиции у детей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий Татьяна Владимировна знакомит ребят с памятными местами родного города, воспитывает патриотические чувства.
Накопленным опытом она делится с коллегами. Проводит консультации, дает рекомендации педагогам и родителям, проводит семинары-практикумы, круглые столы, педагогические гостиные. Подобные встречи помогают воспитателям и родителям более детально подходить к вопросам воспитания детей.
Безграничная любовь к детям, богатый внутренний мир, высокие моральные принципы, мастерское владение словом, эрудиция и настойчивость — вот та сила, которая помогает Татьяне Владимировне по крупицам, при неутомимой работоспособности и творческой смекалке складывать свой педагогический опыт.
Татьяна Владимировна не только талантливый, опытный педагог, она заботливая мама, и гостеприимная хозяйка. Солнце, свежий воздух и вода — это то, что придает ей силы, снимает накопившуюся усталость, подпитывает энергией. Коллектив детского сада рад тому, что такой целеустремленный, талантливый, сильнейший человек работает с нами!
Визитная карточка «Я — педагог»

Авторский стиль, орфография и пунктуация сохранена
Васильева Наталья Владимировна
Эссе
Ты обойден наградой? – Позабудь.
Дни вереницей мчатся? — Позабудь.
Небрежен Ветер: в вечной Книге Жизни
Мог и не той страницей шевельнуть…Омар Хайям
В мире существует тысячи профессий, и выбрать одну из них, и на всю жизнь, конечно сложно. Я очень рада, что Ветер, верный спутник мудрого Хайяма, шевельнул нужной страницей в Книге Моей Жизни.
Думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте. Она обязывает нас постоянному самообразованию и развитию себя как личности.
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
От него, сегодняшнего детства зависит, каким будет завтра наших малышей. Незыблемое правило моей работы – не оставлять равнодушными детей, каждый день делать для них чудом, праздником, событием. Ответственность педагога всегда была исключительной, но в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования она существенно возрастает. Джон Дьюи писал: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». В настоящее время одним из важнейших требований к обучению и воспитанию детей является их направленность на выработку навыков аналитического мышления.
Экспериментирование всегда считалось эффективным способом обучения детей. Мы видим выход в одном – в широком внедрении метода организованного и контролируемого детского экспериментирования дома и в детском саду, индивидуального и коллективного, во всех видах деятельности. Это способствует освоению детьми принципов изучения и понимания законов естественной природы, в ходе которого они учатся самостоятельно «совершать» научные открытия.
Я уверенна, что современный педагог просто обязан совершенствовать свое педагогическое мастерство, трудиться с полной отдачей сил, пополнять и обновлять свои профессиональные компетенции. Вот и вся моя педагогическая философия, философия счастливого человека.
Визитная карточка «Я — педагог»

Авторский стиль, орфография и пунктуация сохранена
Веремьева Наталья Михайловна
Эссе
На свете есть много различных профессий.
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благодарней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.
Я хотела бы рассказать о том, как я стала педагогом, что привело меня в образование.
С самого детства у меня было заветное желание — работать с детьми. Я постоянно сажала кукол, раскладывала перед ними тетради, придумывала разные задания, играла с куклами в школу, в детский сад. Когда меня спрашивали, кем я хочу стать в будущем, я уверенно отвечала воспитателем или учителем.
Наверное, это потому, что, с детства перед глазами у меня был пример – моя тетя. Она всю свою жизнь отдала детям, работая воспитателем, а потом и заведующей детским садом. Я часто бывала у нее на работе и дома, и видела с какой любовью и заботой она относится к детям, сколько труда и терпения она вкладывает в работу, чтобы ее дети стали воспитанными и умными.
Закончив 11 классов, я поступила в педагогический колледж, закончила его и стала учителем начальных классов.
Но так получилось, что учителем мне работать не пришлось. Сразу после окончания колледжа я вышла замуж и у меня появилась дочь.
По стечению обстоятельств, моя свекровь тоже оказалась педагогом. Всю свою жизнь она работала в детском саду.
Она много рассказывала об интересной и увлекательной профессии воспитателя, вспоминала интересные случаи, делилась профессиональными секретами. Я с интересом слушала её рассказы, задавала много вопросов. И однажды она посоветовала мне пойти работать в детский сад.
И вот, более 20 лет я работаю воспитателем. За эти годы работа стала мне вторым домом.
Конечно, сначала было очень сложно. Приходилось изучать очень много методической литературы, советоваться с воспитателями – стажёрами. Я приняла решение продолжить образование, и поступила в педагогический институт на дошкольное отделение. Без отрыва от работы, я получила высшее дошкольное образование, и тем не менее постоянно совершенствую свой профессиональный уровень.
Реализуя ФГОС ДО, я нахожусь в постоянном поиске новых идей и замыслов, чтобы жизнь детей в группе не стояла на месте.
Я не перестаю удивляться тому, насколько дети разные, непредсказуемые, любопытные, интересные, забавные. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Я верю в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в каждом из них заложено.
Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремиться к активной деятельности, а моя задача, как воспитателя, не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Воспитывая детей, стараюсь научить их дружить друг с другом, создать коллектив, где нет ни лишних, ни особенных. Я стараюсь встать рядом с ребенком и решать проблемы вместе. Можно конечно завоевать авторитет высокими требованиями и дисциплиной, но завоевать любовь и доверие – нельзя. Я считаю, что главное в работе воспитателя – как можно проще и доходчивее донести до ребенка информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим миром.
Воспитатель – это больше, чем просто профессия. Быть воспитателем для меня – это не просто провести день на работе, выполнить свои обязанности. Быть воспитателем – это значит жить, не забывая о своих маленьких друзьях даже в выходные дни, постоянно придумывая для них новое, интересное дело.
Антон Семёнович Макаренко говорил: «Мастерство воспитателя есть не что иное, как мастерство организатора жизни детей». Я очень люблю свою профессию и горжусь ею, несмотря на то, что она имеет свои трудности и сложности. Все — таки она прекрасна!
Визитная карточка «Я — педагог»

Авторский стиль, орфография и пунктуация сохранена
Кравченко Юлия Владимировна
Эссе
Один мудрец сказал: «Найди себе работу по душе, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни!». Мне повезло, и я нашла свое призвание. Однако я не сразу стала работать учителем-логопедом. Окончив педагогический институт, факультет «Педагогика и методика дошкольного образования» со специализацией «Логопедия» я с большим желанием пошла работать воспитателем в детский сад. Работа с детьми – это профессия, овладеть которой дано не каждому человеку, это призвание, которое нужно заслужить своим трудом, талантом и желанием постоянно меняться, совершенствоваться. На занятиях с детьми я часто замечала, что детей с нарушенным звукопроизношением, а то и совсем неговорящих с каждым годом становится все больше и больше. Такие дети были и в моей группе. Очень часто родители таких детей, зная о моей специализации, просили проводить индивидуальные занятия по коррекции речи. У меня, конечно, было желание, но времени категорически не хватало. Воспитателем я проработала целых пять лет, получила высшую квалификационную категорию и реализовала себя в этой профессии в полной мере. Но каждый раз, находя дома конспекты по логопедии, мечтала стать профессионалом в этом деле и все больше стала задумываться об этом. По счастливому стечению обстоятельств мне предложили работать логопедом. Я, конечно, согласилась, и в 2016 году начался мой профессиональный путь в этом направлении.
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!
Я люблю свою работу. Она дарит мне возможность помочь детям научиться правильно произносить звуки родной речи. Это даёт им перспективу для успешного обучения чтению, письму, социализации в целом. Красивая, чистая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, это и есть цель моей работы.
Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям своего рода «выздоровление». Каждый педагог меня поймёт: мы живем в своих воспитанниках. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения, как в среде сверстников, так и с взрослыми, ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. В общении с детьми стараюсь быть искренней, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.
Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, и мы начинаем с улыбки гимнастику для язычка, чтобы научиться говорить правильно. Логопедическое занятие – этот не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё получится.
Чтобы быть хорошим педагогом необходимо обладать не только знаниями, но и в душе оставаться ребенком, быть на одной волне с детьми. Видеть их радостные улыбки, блестящие глаза, слышать веселый смех, каждый день придумывать, изобретать что-то новенькое, увлекательное, сотворить чудо или сказку, открыть какой-то секрет, разгадать тайну, спасти кого-нибудь и еще много-много всего.
Каждый ребенок требует к себе индивидуального подхода и внимания. Я верю в каждого ребёнка! Терпеливо, шаг за шагом, приближаемся мы с ними к поставленной цели. Моя работа каждый день радует меня результатами. Даже самый маленький успех моих малышей становится нашей большой победой! Этот путь долог и труден, но обязательно завершается успехом – полученным результатом.
Родители гордятся и радуются нашим победам не меньше. Ведь мамы и папы, бабушки и дедушки – первые помощники в нашем нелёгком деле. Они знают и понимают, что во многом наш успех зависит и от их кропотливого труда, от желания помочь своему ребёнку. Я всегда стараюсь строить доброжелательные, доверительные отношения с родителями. Считаю своей обязанностью выслушать, понять, успокоить каждого, а главное – вселить ему надежду на успех. Чтобы каждый из них обязательно верил в то, что всё получится, и эта вера передавалась малышам.
В заключение, оглядываясь на уже пройденный жизненный путь, я с каждым днем убеждаюсь, что сделала правильный выбор. Моя профессия очень нужная и важная.
«На свете так много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!»
Визитная карточка «Я — педагог»

Авторский стиль, орфография и пунктуация сохранена
Марченко Татьяна Михайловна
Эссе
Тропинка дошкольного детства – начало всех начал.
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Возвращаясь в прошлое, анализируешь свои решения и поступки, задаешь себе вопрос: «Почему мой выбор – профессия «воспитатель»»?
Я родилась в педагогической семье и это напрямую повлияло на выбор будущей профессии. В период дошкольного детства у меня проявлялись организаторские способности в игре, в быту. Активный образ жизни, традиции семейного отдыха формировали потребность в реализации творческого потенциала, стремление к совершенствованию, развитию креативности и индивидуальности. Все эти качества можно было реализовать только в педагогической деятельности.
С голубого ручейка начинается река, а долгая дорога жизни начинается с тропинки дошкольного детства. Мое дошкольное детство было счастливым, я люблю мысленно возвращаться в то время и вспоминать свои ощущения, запахи, эмоции. Меня приводили в детский сад очень рано, а забирали поздно и мне это очень нравилось. В выходные дни я скучала по детскому саду и не могла дождаться понедельника.
Воспитатель дарит детям тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд, а способность и умение отдать всего себя, без остатка детям, видеть в этом свет и благодать. Воспитатель полностью заменяет родителей, пока они на работе. Воспитатель оденет, накормит, научит, объяснит что хорошо, что плохо, поиграет, пожалеет и похвалит.
Воспитатель для меня — это не профессия, а образ жизни. Как в детстве я прихожу на работу очень рано и ухожу поздно: воспитываю детей, передаю им свои знания и опыт, а дошколята учат меня быть терпеливее, гибче, позитивнее смотреть на окружающий мир. Дети отражают поведение взрослых, как зеркало. Они повторяют слова воспитателя, копируют мимику и интонации. Воспитатель сам должен быть воспитанным, иметь грамотную, выразительную речь, следить за каждым произнесенным словом. Я веду воспитанников по тропинке дошкольного детства и стараюсь подавать положительный пример, чтобы ребенок мог подражать доброму, истинному, прекрасному и мудрому.
Как говорил известный английский писатель и художник Джон Раскин: «Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками, и открытие которой составляет гордость последних лет».
На протяжении практической деятельности меня всегда волновали вопросы здоровья детей, снижения детской заболеваемости, нахождения эффективных путей оздоровления детей.
В настоящее время меня заинтересовало направление туризма и краеведения. Это направление способствует не только формированию привычки к здоровому образу жизни, формированию семейных традиций, но и является одним из эффективных средств нравственного воспитания дошкольников, воспитывающее у детей сознательную любовь к родному краю как части Родины.
Мне нравится путешествовать. Часто я ловила себя на мысли, что природа Кузбасса самая живописная и разнообразная. Можно общаться с природой даже не выезжая за пределы города: Лесной городок «Тропа здоровья», Парк им.М. Горького, скверы и Лесные аллеи.
Можно отправиться в краткосрочное путешествие и семейному бюджету оно не повредит. Особенно важно такое времяпровождение для детей дошкольного возраста.
Проект «Куда ты, тропинка, меня приведешь?» направлен на воспитание чувства гордости за свою малую родину Кузбасс, создание благоприятного педагогического пространства, активного взаимодействия взрослых и детей, для формирования семейной традиции в проведении свободного времени в рамках посещения туристических маршрутов. Формирование интереса родителей к туризму, как к средству активного совместного семейного отдыха, формирование ценности семейных традиций. Тридцать лет педагогической деятельности пролетели как один день. Более двухсот моих выпускников вышли с тропинки дошкольного детства на длинную дорогу жизни. Самым первым уже исполнилось 25 лет. Многие обзавелись семьями и воспитывают своих детей, осваивают новые ступени образования. Меня очень радуют успехи моих выпускников, я горжусь тем, что сформировала прочный фундамент знаний, умений и навыков для дальнейшего развития личности каждого воспитанника. В моей памяти они навсегда останутся детьми.
Визитная карточка «Я — педагог»

Авторский стиль, орфография и пунктуация сохранена
Программа мероприятия
26 октября 2021 года, вторник
Место проведения: МБОУ ДО «Дворец творчества», малый зал
10:30–11:00
Консультация для членов жюри (кабинет директора).
11:00 – 14:20
1. Моя педагогическая находка (регламент выступления – до 10 минут +5 минут – вопросы жюри).
2. Мастер-класс со взрослыми (регламент выступления – до 10 минут+ 5 минут – вопросы жюри).
- Васильева Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ № 9.
- Марченко Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ № 24.
- Веремьева Наталья Михайловна, воспитатель МБДОУ № 40.
- Ананьева Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ № 53.
- Кравченко Юлия Владимировна, учитель-логопед МБДОУ № 42.
3. Педагогические дебаты.
14:20-15:00
Подведение итогов дня: работа жюри (кабинет директора).
Съёмка и обработка: Масликов Илья
Больше фотографий с этого дня + оригиналы
28 октября 2021 года, четверг
Место проведения: МБДОУ № 56, пр. Ленина, 59/4
09:00–12:20
Педагогическое мероприятие с детьми (регламент выступления: 20 минут – занятие, 5 минут – самоанализ)
09:00
Педагогическое мероприятие с детьми по теме «Звук. Распространение звука», старшая группа
Васильева Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ № 9

09:40
Педагогическое мероприятие с детьми по теме «Мой край – Кузбасс», старшая группа
Марченко Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ № 24

10:20
Педагогическое мероприятие с детьми по теме «„Познавайки“ и их открытия», подготовительная группа
Веремьева Наталья Михайловна, воспитатель МБДОУ № 40

11:00
Педагогическое мероприятие с детьми по теме «Наша Родина», подготовительная группа
Ананьева Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ № 53

11:40
Педагогическое мероприятие с детьми по теме «Морская прогулка со звуком [л]»
Кравченко Юлия Владимировна, учитель-логопед МБДОУ № 42


29 октября 2021 года, пятница
Подведение итогов конкурса: работа жюри (в заочном режиме).
Связанные материалы

Награждение финалистов муниципального этапа конкурсов «Учитель года России — 2022» и «Лесенка успеха»
10 декабря 2021 года в актовом зале МБНОУ «Гимназия № 18» чествовали участников муниципальных этапов конкурсов «Учитель года России – 2022» и «Лесенка успеха»
Приложения к материалу
-
Приказ от 19.10.2021 №634 «О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» «Лесенка успеха»» + Положение о конкурсе
Размер файла: 480 КБ Кол-во скачиваний: 471 -
Программа муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» «Лесенка успеха» 2022
26–29.10.2021
Размер файла: 577 КБ Кол-во скачиваний: 656