Состоялся практический семинар «Здоровьесберегающее пространство основной школы как условие реализации ФГОС ООО»

31 марта педагоги МБОУ «ООШ № 19» представили свой опыт по применению здоровьесберагающих технологий на городском семинаре с использованием ВКС-связи по теме «Здоровьесберегающее пространство основной школы как условие реализации ФГОС ООО».

Координатор по культуре здоровья МБОУ «ООШ № 19» Ж. С. Иванюго познакомила с федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, которыми мы руководствуемся в своей работе. Представила общие сведения о работе школы по формированию здорового и безопасного образа жизни и его эффективности на урочных, внеклассных и внеурочных мероприятиях на основе комплексного анализа соматического, физиологического, психического, духовно-нравственного здоровья.

Свой опыт работы представила Л. Н. Цымлякова, учитель музыки, которая рассказала об оздоровительном эффекте музыки. Познакомила с упражнениями дыхательной гимнастики Стрельниковой, специально созданной для вокалистов. Особое внимание уделила технологии «ассоциативно-образного мышления школьников», подразумевающей интеграцию музыки с искусством живописи, литературы, театром, кино и другими искусствами. К просмотру был предложен фрагмент урока с применением данной технологии.

Е. Ф. Метцгер, учитель английского языка, представила свой дифференцированный урок по теме «Столовый этикет в разных странах мира», на котором обучающиеся познакомились с манерами поведения за столом на основе прочитанного текста “When Invited to an American Home“, отвечали на вопросы учителя, используя текст, смотрели короткий фильм “Dining Etiquette from around the world“, где рассказывалось о том, что следует и не следует делать во время еды в разных странах мира: Британии, Дании, Германии, Испании, Таиланде и др.

Автушенко Н. В., заместитель директора по ВР, рассказала о новой «миксовой» форме в системе воспитательной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся – черлидинге. В рамках программы «ДРОЗД» в МБОУ «ООШ № 19» проходили соревнования «Музыкальная пирамида» среди 1-6 классов, где ребята показывали акробатические номера, соревновались в пластике, гибкости, ловкости, быстроте реакции, выносливости, силе, умении работать в команде. Именно «Музыкальная пирамида» послужила основой зарождения первой школьной команды по черлидингу. Занятия черлидингом развивают самоконтроль, устойчивость внимания, умение концентрировать и распределять внимание, быстроту реакции, мышления, упорство. Черлидинг как вид спорта предъявляет значительные требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам организма занимающихся. Данный вид спорта помогает преодолеть застенчивость, формирует правильную самооценку, учит много работать для достижения поставленных целей, создает мотивацию на здоровый образ жизни, а работа в команде развивает сплоченность и преданность общим идеям и целям.

Интегрированный урок по ОБЖ и физической культуре с элементами игры и соревнования представили А. А. Гулькин и П. Г. Фролов, учителя физической культуры и ОБЖ. На нем учащиеся смогли продемонстрировать не только свои физические умения, сноровку, ловкость и быстроту, но и показать знания в области предмета ОБЖ: оказание первой помощи, пожарная безопасность, знание ядовитых растений, грибов.

После завершения семинара коллеги из разных образовательных учреждений смогли обсудить опыт по здоровьесбережению, представленный педагогами МБОУ «ООШ № 19», поделиться своими интересными находками по данному направлению.


Уважаемые коллеги! В программе нашего семинара «Здоровьесберегающее пространство основной школы как условие реализации ФГОС ООО» мы рассказываем о уроках, фрагменты которых Вы можете посмотреть ниже.

Дыхательная гимнастика А. Стрельниковой для уроков музыки

Интегрированный подход. Урок ОБЖ и физической культуры:

Дифференцированный подход. Урок английского языка:

Выступление команды черлиденга:

Приложения к материалу

Оставьте комментарий

SQL - 86 | 0,209 сек. | 20.65 МБ