11 февраля в лицее № 4 на круглый стол по теме «Современные технологии в воспитательном процессе» были приглашены заместители директоров по воспитательной работе, руководители ШМО классных руководителей и педагоги дополнительного образования. Учителя рассмотрели проблемы, возникающие в процессе воспитания школьников разных возрастов. Поделились собственными наработками, рассказав, какие технологии и приемы они используют в воспитательном процессе.
Худяшова Т.Н. познакомила присутствующих с современными педагогическими технологиями, применяемыми в школах города. Анализ показал, что в нашем городе используется различные воспитательные технологии, но самыми актуальными направлениями являются: здоровьесберегающие технологии (17 ОУ, 320 педагогов, 5735 обучающихся); «Технология коллективного творческого дела» И. П. Иванова (10 ОУ, 176 педагогов, 3829 обучающихся), «Технология сотрудничества» (8 ОУ, 121 педагог, 3194 обучающихся); «Технология воспитания на основе системного подхода» (6 ОУ, 173 педагога, 3589 обучающихся). Некоторые воспитательные технологии используются с 1990-х годов, но и в наши дни они не теряют своей актуальности: «КТД», «Технология личностно-развивающего диалога», «Технология самоуправления», «Технология воспитания на основе системного подхода», «Создание ситуации успеха». С 2012 года в школах стали активно применять технологии «Организация и проведение группового воспитательного дела», «Развитие речевого мышления», «Технология педагогической поддержки» О. С. Газмана. Совсем недавно учителя познакомились с технологией «живых» квестов. Многие из перечисленных технологий используются и при организации городских мероприятий.
В практической части мероприятия Самойлова А.В., затронув тему применения информационно-коммуникационных технологий, познакомила с тем, как правильно оформить листовку. Используя программу Power Point, участники круглого стола создавали листовки на основе заранее подготовленных Аллой Викторовной материалов.
На круглом столе педагогами было принято решение — создать в марте творческую группу и, используя технологию «живых» квестов, подготовить городской праздник ко дню рождения детско-юношеских организаций.