На базе МБДОУ №56 18.05.2023г. в рамках работы ресурсного центра «Современные подходы в экологическом образовании дошкольников по средствам экспериментальной деятельности на экологической тропе» прошёл практико-ориентированный семинар «Командная работа по созданию экологической тропы».
Присутствовало 15 дошкольных учреждений.
- старшие воспитатели – МБДОУ №22,37,48,39; МАДОУ №8,10;
- воспитатели МБДОУ №42,53,49,3,61,30,1, МАДОУ №9;
- педагог-психолог МАДОУ №2.
Методист МБОУ ДПО «НМЦ» Мананникова Людмила Гавриловна рассказала, почему необходимо создавать экологические тропы в ДОУ. Любая экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию.
Старший воспитатель МБДОУ №56 Широкова Татьяна Сергеевна рассказала педагогам города о проделанной работой по созданию экологической тропы в ДОУ. Озвучила задачи поставленные в связи с созданием прогулочно — познавательного маршрута. Создание экотропы на территории дошкольного учреждения позволяет решать все три вида задач:
- Образовательная— расширять знания детей об объектах и процессах окружающей нас природы. Здесь особо важно научить дошкольников самих наблюдать и замечать явления природы, видеть прекрасное и удивительное в самых обычных живых объектах.
- Воспитательная–способствовать воспитанию экологической культуры поведения, развивать экологическую сознательность, разъяснять правила поведения в природе.
- Развивающая– формировать желание самим наблюдать и замечать явления природы, видеть прекрасное и удивительное в самых обычных живых и не живых объектах, развивать эстетические чувства
Болдырева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 56, поделилась опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. При организации работы на экологической тропе можно использовать различные формы: экскурсии, занятия – опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники и так далее…Знания, которые дети получают на тропе, тесно связаны с программным материалом. Они помогают расширять и углублять знания, полученные на занятиях. На тропе усвоение экологических понятий происходит значительно легче и быстрее, так как дети видят проявление биологических закономерностей в реальности. Экологическая тропа позволяет продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.
Главная задача экологической тропы – пробудить у ребенка любовь к природе.
Видео так же доступна по ссылкам: rutube, vk