Семинар-совещание «Музей образовательной организации: проблемы и пути решения»

6 апреля на базе МБОУ ДПО «НМЦ» состоялся семинар-совещание для руководителей школьных музеев муниципальных общеобразовательных учреждений по теме «Музей образовательной организации: проблемы и пути решения». Это мероприятие связано с основными направлениями деятельности школьных музеев и музеев дошкольных образовательных организаций — патриотическим воспитанием детей. Патриотическое воспитание средствами музея ориентирует на цель, заложенную в новой Государственной программе РФ «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы: «воспитать гармонично развитые и ответственные личности на основе духовно-нравственных ценностей».

Школьный музей

Музеи образовательных организаций участвуют в патриотическом воспитании, воспитании гражданственности, ориентируют на общечеловеческие, культурно-исторические, художественно-эстетические, духовные ценности. Поэтому воспитание средствами музея в любом образовательном учреждении — эффективный метод формирования интеллектуальных, социально – личностных компетенций обучающихся.

На городском семинаре-совещании были рассмотрены ряд актуальных вопросов. Выступление Розы Талгатовны Шакирзяновой, руководителя школьного музея «Моя малая Родина» МБОУ ООШ № 7, было посвящено вопросу «Поддержание и сохранение постоянного интереса учащихся к музею и его деятельности». В основе деятельности музея школы № 7 лежит музейная педагогика, которая реализуется через направления: поисково-исследовательское, экспозиционное, экскурсионное, оформительское, просветительское и работа с фондами. Работа в школьном музее даёт возможность обучающимся попробовать свои силы в разных видах деятельности: научной, технической и общественной, позволяет проживать различные социальные роли.

Семинар-совещание «Музей образовательной организации; проблемы и пути решения»

Наиболее востребованной и вызывающий интерес у ребят формой научно-просветительской работы является музейная экскурсия.

Семинар-совещание «Музей образовательной организации; проблемы и пути решения»

Экскурсии для посетителей школьного музея все чаще становятся интерактивными: дети – не просто являются посетителями, они вовлекаются в соответствующий вид деятельности. Так например знакомясь с экспозицией музея «Военные версты памяти..» ребята могут надеть защитную каску или шлемофон танкиста, повязать пионерский галстук, поиграть на барабане, написать свои имена чернилами и перьевыми ручками. Старшеклассники, проявившие интерес к музею, пользуются его фондами для подготовки к научно-практической конференциям и конкурсам.

Вопрос «Современные стандарты учета и хранения, методика ведения музейных предметов» был раскрыт методистом МБОУ ДПО «НМЦ» Мананниковой Людмилой Гавриловной. Руководителям школьных музеев были предложены методические рекомендации по проблемам формирования фондовой документации музеев.

Городской семинар преследовал и другую цель – подготовка к областному конкурсу музеев образовательных организаций. Мананникова Л.Г., методист курирующий это направление, ознакомила присутствующих с положением о конкурсе музеев, с техническими требованиями оформления конкурсных работ.

Методические материалы

Поделись этой страницей в социальных сетях:

Оставьте комментарий