22-23 января все ученики школы № 1 приняли участие в торжественном открытии марафона национальных культур. Это яркое событие произошло не случайно. В течение 10 лет в школе проходил фестиваль «Мир без границ»; праздник «Кузбасс – территория дружбы». А недавно родительский комитет школы выступил с инициативой провести мероприятие «Все мы разные — все мы равные». Дети разных национальностей: русские, татары, украинцы, таджики … входят в большую школьную семью. Каждый из них по-своему самобытен и имеет богатые традиции.
«Сталкиваясь друг с другом каждый день, ребятам надо знать особенности культуры, быта, традиций своих одноклассников, — считают родители, — уважать одноклассника другой национальности, общаться на примерах равноправия».
На церемонии открытия ребята получили дорожную карту уникального мероприятия.
Уже 24 января стартует второй этап — конкурс творческих работ «Под знаком мира, дружбы и добра», в рамках которого учащимся предстоит не просто нарисовать картину, а сделать это на ткани, чтобы потом объединить все рисунки в одно большое полотно.
Марафон будет проходить с января по апрель месяц. Организаторы уверены, что он объединит всех учащихся, родителей и педагогов, поможет узнать и оценить многообразие культур разных национальностей.
«Под знаком мира, дружбы и добра»
4 февраля завершился второй этап марафона национальных культур «Все мы разные — все мы равные», который проходил под девизом «Под знаком мира, дружбы и добра
Участникам было предложено создать творческую работу — рисунок на ткани, отражающий национальный колорит выбранного народа.
Задача оказалась непростой, ведь рисование на ткани требует особого мастерства и знания нюансов, начиная от выбора красок и заканчивая технологией их нанесения. Однако ребята блестяще справились с заданием.
Представленные на суд жюри работы поразили своим разнообразием и глубиной. На рисунках можно было увидеть изображения гербов и символики, людей в национальных костюмах, традиционные блюда и танцы, а также пейзажи родных мест.
Особое внимание уделялось передаче национального колорита через цвет. В росписи использовались исключительно традиционные для каждого народа оттенки. Техническое исполнение работ также было на высоком уровне.
6 февраля, состоялась защита творческих работ, на которой учащиеся представили результаты творческого труда. Во время выступления каждый смог объяснить свою задумку: что изображено на рисунке, как интерпретировать символы, образы, цветовые решения. Ребята не только рассказали о работах, но и поделились своими открытиями, мыслями.
Русские

Таджики
Татары

Чеченцы
Чуваши
Жюри марафона предстояла сложная задача — выбрать лучшие работы из множества достойных.
В ходе подсчета баллов были определены победители и призеры этого этапа, а результаты размещены на доске достижений.