Почему детский суицид в современной России не только возможен, но и, по сути, стал повседневным явлением?
Что мы – взрослые люди – все вместе, и каждый в отдельности можем предпринять для его предупреждения?
- Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России. О направлении методических рекомендаций по профилактике суицида [Текст] : письмо [от 18 января 2016 г. № 07-149] // Вестник образования. – 2016. — № 5. – С. 45-80.
- Министерство здравоохранения Пермского края. Диагностика и предотвращение суицидального поведения у детей и подростков. Методические материалы для специалистов в области образования и социальной защиты населения [Текст] : [от 5 августа 2015 г. № СЭД-34-01-06-644] // Юридический журнал директора школы. – 2015. — № 8. – С. 50-58.
- Бутова, В. О. Моббинг и буллинг [Текст] / В. О. Бутова // Директор школы. – 2017. — № 8. – С. 99-105.
О методах профилактики школьного насилия. Что делать учителям и семье, если ребёнок стал жертвой или, наоборот, агрессором? - Детские суициды: может ли школа предотвратить трагедию? [Текст] // Учительская газета. – 2017. – 14 марта (№ 11). – С. 2, 5.
В Госдуму внесен законопроект об уголовной ответственности за склонение несовершеннолетних к суициду и доведение их до самоубийства. В том числе он коснется создателей пресловутых «групп смерти в социальных сетях». Что со своей стороны может сделать школа для предупреждения суицидов среди детей и подростков? - Ерещенко, С. «Мы хотим, чтобы ты жил!» [Текст] / С. Ерещенко // Школьный психолог. – 2015. — № 11. – С. 38-41 ; № 12. – С. 48-50.
Семинар-практикум по профилактике суицидального поведения детей и подростков. - Лахмытко, Н. М. Как остановить травлю в школе. Понятие моббинга (методические рекомендации для заместителей директора по УВР, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов) [Текст] / Н. М. Лахмытко // Методист. – 2015. — № 3. – С. 56-59.
Виды моббинга. Методы предотвращения моббинга. - Наместникова, М. Защита детей в новой реальности [Текст] / М. Наместникова // Директор школы. – 2015. — № 8. – С. 94-101.
Что может и должна делать школа для обеспечения безопасности детей в онлайн-жизни. - Парабина, А. А. Методические рекомендации для подготовки выступления на родительском собрании по проблеме подросткового суицида [Текст] / А. А. Парабина // Практика административной работы в школе. – 2013. — № 2. – С. 63- 65.
В рекомендациях указаны причины суицидального поведения подростков, предлагается профилактическая помощь родителям по проблеме предотвращения подросткового суицида. - Резапкина, Г. Будь в тонусе! Выявление старшеклассников группы риска [Текст] / Г. Резапкина // Школьный психолог. – 2017. — № 7-8. – С. 16-18.
Психологическая диагностика. Тест витальности (автор Г.В. Резапкина), который позволяет выявить группу риска среди учащихся 8-11-х классов на основании самооценки жизненного тонуса, стрессоустойчивости и независимости подростков. - Сакович, Н. Укрепляем барьеры. Антикризисные меры при остром эмоциональном состоянии [Текст] / Н. Сакович // Школьный психолог. – 2014. — № 3. – С. 20-23.
Психологическая помощь в суицидоопасной ситуации подросткам. - Синягина, Н. Ю. Психологическая характеристика детского суицида и его профилактика [Текст] / Н. Ю. Синягина // Народное образование. – 2013. — № 3. – С. 235-241.
- Филяева, А. С. Болезнь или просьба о помощи? [Текст] / А. С. Филяева // Директор школы. – 2017. — № 5. – С. 95-101.
О проблеме подросткового суицида. - Чубаровский, В. В. Не хочу жить [Текст] / В. В. Чубаровский // Директор школы. – 2015. — № 3. – С. 105-110.
Подростковый суицид: причины. Роль школы в профилактике суицида. - Штейнберг, Э. Позитивная линия жизни [Текст] / Э. Штейнберг // Школьный психолог. – 2013. — № 3. – С. 18-20.
Методическая разработка профилактических занятий суицидального поведения среди подростков. - Шувалов, А. Детский суицид: попытка осмысления проблемы [Текст] / А. Шувалов // Школьный психолог. – 2013. — № 1. – С. 8-13.
В статье предпринята попытка анализа культурно-исторических и духовно-психологических предпосылок суицидального поведения несовершеннолетних.