Образовательный интенсив для юных инженеров из Ленинска-Кузнецкого провели педагоги Центра детского научного и инженерно-технического творчества при КузГТУ «УникУм» Иван Паскарь и Денис Березин.
Работающие в Кузбассе образовательные центры Фонда Андрея Мельниченко регулярно проводят совместные мероприятия. Помимо этого, преподаватели кемеровского «УникУма» являются кураторами проектной деятельности учащихся ЦДНИТТ «Трамплина» (г. Ленинск-Кузнецкий). Например, Иван Паскарь выступил научным руководителем проекта десятиклассника Вячеслава Визило «Система контроля состояния монорельсовых дорог на угольных шахтах «Monorail Eye», ставшего бронзовым призером V Детского научного конкурса.
В рамках образовательного интенсива, который прошел в Ленинске-Кузнецком 18 марта, для воспитанников ЦДНИТТ «Трамплин» был организован мастер-класс по обучению нейросетей. В первую очередь, ребят познакомили с понятием нейронных сетей и принципами их функционирования на примере распознавания государственных автомобильных номеров на фотографиях. Кроме того, воспитанники получили знания по основам программирования на языке Python в среде PyCharm и подключению библиотеки.
Алексей Косицын, ученик 10 класса ЦДНИТТ «Трамплин», поделился своими впечатлениями: «На занятии мы изучали принципы работы нейронных сетей и их обучения, рассматривали различные архитектуры и примеры применения в реальной жизни. Мы также выполняли практические задания: настраивали нейросеть на распознавание автомобильных номеров на фотографиях. Лично для меня этот мастер-класс был очень интересным и полезным. Я получил более глубокое понимание того, как работают нейронные сети и как их можно применять в решении различных задач».
Артем Зарецкий, учащийся 9 класса ЦДНИТТ «Трамплин», добавил: «Это было познавательное занятие. Я узнал, что такое нейросети и как они работают. Денис Сергеевич отвечал на все вопросы так, чтобы было понятно всем и помогал устранять ошибки в коде. А те, кто не умел программировать на Python, получили базовые знания».
Воспитанники «Трамплина» получили практические навыки обучения нейросетей и написали программный код. Ребята увлечено работали и активно взаимодействовали с преподавателем при возникновении ошибок. Такие занятия позволяют школьникам не только расширять свой кругозор, но и осваивать новые навыки, которые пригодятся при работе над проектами.