13 февраля 2013 года в г.Кемерово на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 имени С.А. Катасонова» прошел проблемно-ориентированный семинар для учителей русского языка и литературы «Система подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе». Его организатором выступили Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования и администрация МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 имени С.А. Катасонова» с целью рассмотреть сущность (содержание) компетенций, формируемых при изучении русского языка и литературы, показать эффективные методы и приемы работы для формирования ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы, проанализировать деятельность учителей и учащихся на уроке по проблеме семинара.
От Ленинск-Кузнецкого городского округа в семинаре приняли участие учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2», МБОУ «ООШ № 73» и методист МБОУ ДПО «Научно-методический центр».
Открывая семинар, с приветственным словом перед участниками выступила Вертилецкая Инга Геннадьевна, заведующая кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин.
Визитную карточку школы представила Мильситова Татьяна Михайловна, директор МБОУ «СОШ № 40».
Перкова Ольга Юрьевна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 40», в своем докладе познакомила участников семинара с существующей в школе системой подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации посредством формирования ключевых компетенций.
По теме семинара были проведены открытые уроки-практикумы. В 11 классе открытый урок проводила Ананьева И.Л. «Грамотная речь как показатель культуры человека». Урок в 7 классе провела Фертякова Е.И. «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е». Также участники семинара посетили урок Кирилишиной О.И. «Вводные слова. Знаки препинания при них» в 8 классе.
В заключительной части семинара каждый желающий имел возможность поделиться своими впечатлениями. Все участники отметили полезность таких мероприятий и высоко оценили уровень представленных уроков-практикумов, обсудили, какие методы и приемы работы для формирования ключевых компетенций требуются для получения нашими учащимися более высоких результатов на государственной итоговой аттестации.