Информация о работе педагогической мастерской Макаревич Марины Васильевны, учителя физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №38» г. Ленинска — Кузнецкого 11.02.2010 г.
В ходе педагогической мастерской «Презентация результатов работы по новому экспериментальному учебнику физики А.В.Грачёва в 8 классе» М.В.Макаревич охарактеризовала положительные и отрицательные стороны нового учебника по физике. Учебник физики А.В.Грачёва позволяет учителям качественно подготовить выпускников основной школы к государственной (итоговой) аттестации по новой форме. Он имеет структуру, отличающуюся от ныне используемого учебника А.В.Пёрышкина, соответствует компонентам государственного образовательного стандарта, обязательному минимуму содержания физического образования, базисному учебному плану, требованиям к уровню подготовки учащихся. Учебник формирует у обучающихся умение работать с информацией различного типа, содержит таблицы, помогающие усвоению материала. Особенностью данного учебника является подробное изложение и объяснение теоретического материала с выбором подхода к рассмотрению и изучению физических явлений, анализом результатов, обоснованием определений и выводов.
К недостаткам относится отсутствие исторических справок, введение новых буквенных обозначений, мало иллюстраций.
Открытый урок в 8 классе показал, что обучающиеся хорошо ориентируются в материале учебника, активно работают с информационным текстом, решают задачи.
На уроке учитель использовал различные формы работы: экспериментальные исследования, электронные презентации, работу с информационным текстом.
Соблюдались гигиенические требования (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость, чистота).
Всем ходом урока создавался благоприятный эмоциональный настрой на усвоение новых знаний.
На педагогической мастерской присутствовала методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО Баникевич Н.Г. Учителя физики высоко оценили работу Макаревич М.В. по освоению нового экспериментального учебника.
Педагогическая мастерская Чупруновой Веры Павловны, учителя физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Ленинска -Кузнецкого, победителя Всероссийского конкурса «100 лучших учителей»
В ходе работы педагогической мастерской В. П. Чупрунова познакомила присутствующих с принципами использования здоровьесберегающих технологий на уроках физики.
Преподавание физики позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания
Открытый урок в 7 классе по теме «Давление твёрдых тел» обеспечил гигиенически оптимальные условия образовательного процесса, физическую активность учащихся. Вера Павловна построила урок с учётом работоспособности школьников, семиклассники переключались с одного вида деятельности на другой, учебная нагрузка строго дозировалась, все учащиеся активно включались в ход урока. Учитель использовал различные формы работы: экспериментальные исследования, электронные презентации, групповую работу, работу с информационным текстом.
Соблюдались гигиенические требования (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость, чистота), проводились физкультминутки.
Всем ходом урока создавался благоприятный эмоциональный настрой на усвоение новых знаний. В итоге, учащиеся сформулировали понятие давления и вывели математическую формулу зависимости давления о силы давления и площади поверхности тела.
Присутствующие на педагогической мастерской высоко оценили работу учителя по сбережению здоровья школьников.