10 ноября в МБДОУ № 7 состоялось очередное заседание творческой группы музыкальных руководителей дошкольных учреждений Ленинск-Кузнецкого городского округа «Музицирование с детьми в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Заседание было посвящено формированию у детей старшего дошкольного возраста приемов игры на деревянных и шумовых инструментах как видов музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, организации музыкальной деятельности детей в дошкольном возрасте, а также новым технологиям создания детского шумового оркестра.
Следует отметить, что для детей игра на детских музыкальных инструментах помогает развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память.
Заседание творческой группы музыкальных руководителей было организовано в форме семинара-практикума, направленного на оказание методической помощи молодым специалистам в работе с детьми: развитии у детей воображения, фантазии, метроритмического чувства, приобретения элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.
Опытные педагоги показали приемы работы по подбору ритмического аккомпанемента к детским песенкам, импровизацию звуковых картин на заданную тему, звуковую иллюстрацию стихов и сказок, повествование сказки-шумелки «Про Красную Шапочку».
Продемонстрированные педагогические методы и приемы можно назвать средством индивидуального развития воспитанников, развития их познавательного мышления и творческой инициативы.
Интерес детей к этому виду деятельности неиссякаем, а желание играть в оркестре сильно. Все участники творческой группы пришли к единому мнению, что игра на деревянных и шумовых инструментах — одна из лучших форм приобщения воспитанников к совместному коллективному музицированию, так как у них создается впечатление, что они участвуют в создании новой прекрасной музыки.
В заключении Ирина Юрьевна Розанова (руководитель творческой группы) подвела итог, высказав убеждение в том, что один из главных принципов ФГОС ДО: «Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства» – полностью реализуется при подобном подходе к образовательной деятельности музыкального руководителя.