Состоялся семинар «Специфика устной части ОГЭ по русскому языку: особенности формата экзамена-2017»

10 октября 2017 года состоялся практико-ориентированный семинар для учителей русского языка и литературы «Специфика устной части ОГЭ по русскому языку: особенности формата экзамена-2017», на котором присутствовали 18 педагогов из образовательных организаций Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Открыла семинар Харина С.Л., методист МБОУ ДПО «НМЦ», отметив, что устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи. Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России. Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Две модели устного собеседования в государственной итоговой аттестации по русскому языку дважды прошли апробацию (в апреле 2017 г. – в 3-х регионах России, 2 октября 2017 г. – в 19 регионах, в том числе и в Кемеровской области).

Харина С.Л. познакомила педагогов с содержанием, структурой и критериями оценивания двух моделей итогового собеседования, которое станет обязательным как допуск к ОГЭ с 2019 г., представила уже изданные электронные и бумажные пособия по подготовке к итоговому собеседованию.

Участники семинара подробно разобрали все задания устного собеседования и критерии их оценивания. Педагоги проанализировали результаты проведенной апробации в четырех образовательных организациях Ленинск-Кузнецкого городского округа, обсудили технологию проведения устного собеседования.

Фомина Е. В., учитель русского языка и литературы МБНОУ «Гимназия № 18», поделилась опытом работы в качестве эксперта при проверке заданий устного собеседования модели № 1 (компьютерная модель собеседования).

В ходе устного собеседования учащиеся должны будут продемонстрировать свое умение вести диалог, рассуждать на заданную тему, читать и пересказывать текст. Подводя итоги семинара, педагоги отметили, что работа по развитию устной речи должна начинаться с 1 класса и вестись всеми педагогами школы.

Завершила семинар Харина С. Л., которая обратила внимание присутствующих на то, что апробация модели итогового собеседования будет продолжена в феврале 2018 г.

Поделись этой страницей в социальных сетях:

Оставьте комментарий