29 августа 2017 года в рамках городской августовской конференции педагогических работников «Муниципальная система оценки качества образования: анализ результатов и перспективы развития» состоялся практико-ориентированный семинар «Проектирование урока в основной школе в соответствии с ФГОС», в котором приняли участие 112 педагогов, учителей русского языка, математики, физики, истории, географии и биологии.
Проводил семинар Васильев Алексей Алексеевич, старший преподаватель кафедры математики, физики и методики обучения ФМиТЭФ НФИ КемГУ.
В отличие от традиционной системы образования ФГОС ставит перед учителем задачу научить детей учиться, добывать новые знания. Поэтому меняются требования к структуре современного урока.
В ходе работы семинара был освещен вопрос особенностей урока, проводимого по требованиям ФГОС: его организация и структура, рациональные виды деятельности педагога и обучающегося на примере опыта работы педагогов области. Участники семинара рассмотрели основные принципы формирования универсальных учебных действий, деятельностные связи этапов урока, интерактивную стратегию взаимодействия учителя и обучающихся.
Формирование учебной мотивации – это основная проблема обучения. В соответствии с новыми стандартами нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия — это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот — необходимая подготовка к жизни, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
На примере опыта работы педагогов области были предложены основные способы проведения мотивации обучения у учащихся разных классов, исходя из специфики возраста, разобраны основные способы организации урока на основе ситуационно-мотивационных задач.
Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений. Интегрированным урокам присущи значительные педагогические возможности. Здесь учащиеся получают глубокие разносторонние знания об объектах изучения, используя информацию из различных предметов, по-новому осмысливают события, явления.
Васильевым А. А. участникам семинара были предложены примеры интеграции учебного материала различных предметов (на примере математики, физики, русского языка, географии, истории, биологии, информатики).
Семинар вызвал большой интерес у педагогов. По окончании семинара они смогли посмотреть все наглядные и учебные материалы, которые Васильев А. А. использует на уроках.
Полученные знания педагоги смогут активно внедрять в практику своей работы, тем самым повышая качество обучения.