19.04.2017 на базе МКОУ «СКОШ № 6» прошел практический семинар по теме «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью» для координаторов по инклюзии образовательных организаций города.
Участников семинара приветствовала Амосова В.Г., педагог-психолог МБОУ ДПО «НМЦ». Далее команда участников конкурса «Воспитать человека» представила визитку школы. Об особенностях введения ФГОС в условиях коррекционной школы рассказала Боровикова Н.Н., зам. директора по УВР МКОУ «СКОШ № 6». О деятельности ТПМПК в условиях инклюзивного образовательного процесса рассказала Николаева К.Н., председатель ТПМПК МКОУ «СКОШ № 6».
После пленарной части участники семинара посетили уроки:
- «Предметно-практическая деятельность на уроках математики — одно из условий развития вычислительных навыков», Губарева О.Н., учитель класса «И» МКОУ «СКОШ № 6»;
- «Комплексный подход к обучению чтению школьников с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости», Энгель Н.И., учитель класса «И», МКОУ «СКОШ № 6»;
- «Коррекционно-развивающие подходы к формированию языкового анализа и синтеза на уроках обучения грамоте», Менухова Н.А., учитель начальных классов МКОУ «СКОШ № 6»;
- «Создание проблемных ситуаций на уроках математики как средство развития познавательной активности учащихся», Небаева Т.В., учитель начальных классов МКОУ «СКОШ № 6»;
- «Применение элементов УДЕ для развития мотивации на уроках математики», Старченкова Е.Е., учитель математики МКОУ «СКОШ № 6»;
- «Формирование социальной компетентности на уроках СБО в коррекционной школе», Серова Н.И., учитель СБО МКОУ «СКОШ № 6»;
- «Использование индивидуальных «Коммуникативных карт» в работе с «неговорящими» детьми» – психологическое занятие, Мищук Л.А., педагог-психолог МКОУ «СКОШ № 6».
В заключение все участники семинара посмотрели фрагмент внеклассного общешкольного мероприятия «Праздничный калейдоскоп».
Подвела итоги семинара Амосова В.Г., педагог-психолог МБОУ ДПО «НМЦ».
Тема семинара, по словам участников, очень актуальна и востребована в учреждениях.
Работа, которая ведется в данном направлении в учреждении, получила высокую оценку.