Состоялся практико-ориентированный семинар «Использование квест-технологии в урочной системе»

4 мая 2016 года в гимназии №18 в рамках работы ресурсного центра «Организация краеведческой деятельности в области гуманитарных и естественно-научных дисциплин» состоялся практико-ориентированный семинар «Использование квест-технологии в урочной системе». Федеральные образовательные стандарты требуют использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Одной из таких технологий является квест-технология. Использовать данную технологию возможно не только во внеурочное время, но и в урочной деятельности. Преимуществом квест-уроков является использование активных методов обучения.

На семинаре присутствовали молодые специалисты-учителя истории, математики, английского языка, информатики. Уроки с использованием квест-технологии представили учителя высшей квалификационной категории Борисова Ирина Вячеславовна, к.п.н., учитель истории, Кирсанова Ирина Николаевна, учитель английского языка, лауреат областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России–2013», Лазеева Наталья Васильевна, учитель английского языка, победитель городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России–2012», аспирант КемГУ, Путилина Ольга Юрьевна, учитель математики, Малашкевич Татьяна Федоровна, учитель информатики.

Этот день для обучающихся 10 г класса начался более чем необычно. В расписании вместо привычного перечня предметов ребята увидели «Не унывай, забудь про скуку. Добро пожаловать в науку!». Разгадывая разноуровневые задания на каждой перемене, ребятам приходилось определять, какой следующий урок у них будет по расписанию. Так, например, чтобы узнать, какой предмет у них будет на втором уроке, им пришлось перевести с английского языка на русский меню школьной столовой, а чтобы собрать буквы, из которых состоит название 3-го урока, ребята пересчитали все березы, пни и лавочки вокруг школы. Не пришлось скучать ребятам и на уроках. Вместо привычного получения знаний в виде готовой информации ребятам предложили другой путь познания – самостоятельный поиск информации в ходе квест-уроков. Используя алгоритм действий, предложенный учителем на каждом уроке, будь то история, математика, английский или информатика, они находили знания в литературных произведениях, архитектурных сооружениях, мемориальных композициях, изобразительных полотнах и других источниках.

Для молодых специалистов на посещенных уроках был представлен алгоритм способа деятельности, обеспечивающий включение учащихся в разработку и проведение квест-уроков, который может быть творчески реализован молодыми учителями, исходя из собственного видения темы и степени ее раскрытия на уроке.

В завершение трудного, но интересного дня десятиклассникам было предложено дать «обратную связь» учителям. Все они с большим удовольствием высказали свои впечатления и пожелания, проанализировали свою работу в команде на протяжении всех уроков и оценили свою деятельность по 5-ти бальной шкале.

Поделись этой страницей в социальных сетях:

Оставьте комментарий