В КРИПКиПРО представлены мастер-классы «Ситуации межкультурной коммуникации»

С 29 марта 2016 года по 31 марта 2016 года в КРИПКиПРО, г.Кемерово, прошел трехдневный постоянно действующий семинар по теме «Диалог культур на уроке и во внеурочной деятельности по основам религиозных культур и светской этики в соответствии с требованиями ФГОС ОО».

В семинаре принимали участие учителя социально-гуманитарного цикла, начальных классов, учителя ОРКСЭ, методисты.

В ходе семинара обсуждался вопрос межкультурной коммуникации в духовно-нравственном воспитании и обучении основам религиозных культур и светской этики.

В ходе практической части семинара для педагогов были проведены мастер-классы «Ситуации межкультурной коммуникации», подготовленные Чамян Ольгой Петровной, учителем начальных классов и ОРКСЭ МБНОУ «Гимназия №18», Хариной Светланой Леонидовной, методистом МБОУ ДПО «НМЦ» г.Ленинска-Кузнецкого.

В современном мире происходит расширение взаимосвязей различных стран и их культур. Совершается множество туристических поездок, развивается международная торговля, увеличиваются миграционные потоки, проводятся международные конференции, участниками которых являются люди разных национальностей, различных культур. Такие взаимосвязи приводят не только к позитивным результатам, но и к возникновению острых моментов в межличностной коммуникации. Культурные различия являются одной из причин непонимания, разногласий и конфликтов. Различия осознаются не только на уровне кухонной утвари, одежды, пищевого рациона, но и в различном отношении к женщинам, детям и старикам. Часто конфликты происходят из-за незнания норм, правил, традиций и обычаев, особенностей и ценностных составляющих других культур. В настоящее время в обществе стоит проблема воспитания терпимости и уважение к чужим культурам. Главное препятствие, мешающее успешному решению этой проблемы, состоит в том, что мы воспринимаем другие культуры через призму своей культуры, поэтому наши наблюдения и заключения ограничены ее рамками. С большим трудом мы понимаем значения слов, поступков, действий, которые не характерны для нас самих. Эффективная межкультурная коммуникация не может возникнуть сама по себе, ей необходимо целенаправленно учиться.

Прививать доброжелательное, уважительное отношение к другому народу, другой культуре можно на уроках ОРКСЭ через мероприятия, направленные на знакомство с культурой разных стран. Для этого при построении урока Чамян О.П., учитель начальных классов и ОРКСЭ МБНОУ «Гимназия №18», использует прием театрализации, инсценировки ситуаций межкультурной коммуникации. Эти приемы воспитывают в детях спокойное и конструктивное принятие традиций и обычаев разных культур, умение быть терпимым, ценить то, что объединяет разные народы. Овладение знаниями культурных традиций разных народов способствует совершенствованию межкультурной коммуникации.

По итогам проведенных мастер-классов участники семинара проанализировали культурологические факторы, влияющие на коммуникацию и взаимодействие между представителями разных культур, рассмотрели ключевые ошибки, совершаемые в ходе общения с людьми разного вероисповедования, наметили основные модели общения с представителями разных культур в соответствии с требованиями национального этикета для предотвращения межкультурных конфликтов.

Поделись этой страницей в социальных сетях:

Оставьте комментарий