18 марта 2016 года на базе МБОУ СОШ № 8 учителями биологии Люц О.С. и Овчинниковой Е.В. был подготовлен и проведен мастер-класс «Путешествие в королевство естественных наук». Педагоги решили поделиться опытом работы по использованию метода кроссенса на уроках биологии как средства развития логического и творческого мышления учащихся. В своем выступлении Ольга Сергеевна Люц прежде всего рассказала, что такое кроссенс, далее она представила простой и понятный алгоритм составления кроссенса. Учителем был предложен пример готового кроссенса.
Выступая перед коллегами, Ольга Сергеевна аргументированно доказала нужность использования данного метода. По ее мнению, это хороший способ не только найти связи и смыслы в географии, биологии и других предметах, но и углубить понимание уже известных понятий и явлений. Кроме того, он позволяет оживить урок образами – картинами природы материков, портретами ученых, произведениями искусства, изображениями предметов материальной культуры, сюжетными картинами современников. Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно педагогам. Нельзя отрицать, что наряду с логическим мышлением, развивается зрительная память и связная речь.
Практическую часть мастер-класса провела Елена Владимировна. Урок биологии в 6 классе по теме «Пасленовые» она провела для педагогов с использованием кроссенса. Присутствующие педагоги попробовали себя в роли учеников и получили возможность, поработав в группах с подготовленным материалом, представить итог своей работы.
Подводя итоги совместной работы, педагоги пришли к выводу, что с они успехом смогут применять кроссенс и при изучении нового материала: выведения темы урока; установки проблемной ситуации, и при закреплении и обобщении изученного материала и при использовании творческого домашнего задания.