29 февраля в МБОУ «ООШ № 37» состоялся практико-ориентированный семинар по теме «Место внеурочной деятельности в школьной программе воспитания и социализации обучающихся», в котором приняли участие заместители директоров по воспитательной работе и руководители школьных методических объединений классных руководителей образовательных организаций города.
В теоретической части семинара Кривелева О.С., заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ № 37», рассказала о школьной программе воспитания и социализации обучающихся «Надежда России». В основе программы лежат 3 блока: духовно-нравственное воспитание, социализация и профориентация, экология и ЗОЖ. В каждом из блоков определенное место занимают программы внеурочной деятельности по 5-ти направлениям. Они охватывают возраст учащихся с 1-го по 6-й классы. Вся работа в рамках внеурочной деятельности работает на «портрет выпускника». Пока в данной организации ведется промежуточная диагностика. Конечный результат будет виден только в 2018-2019 учебном году.
Практическая часть семинара была разделена на 3 части. В первой части Давыдова О.В., зам. директора по ВР, и Матыцина О.В., зам. директора по УВР, провели мастер-классы, на которых детально показали, как необходимо моделировать структуру духовно-нравственного воспитания и устанавливать связи между ее элементами, а также как, используя метод «мозгового штурма», добиться успеха в образовательной деятельности».
Во втором блоке практической части были показаны элементы занятий по внеурочной деятельности. Классные руководители: Сергеева О.В., Булгакова В.М., Гвоздева Е.Ю., Демидович Е.А., Комова Т.Г., Ануфриева Ю.Ю. – познакомили участников семинара с тем, как на занятиях используется краеведческий материал, какое место в образовательной деятельности занимает экологическое воспитание.
Заканчивали практической блок мастер-классы по современным арт-технологиям, используя которые, можно изготовить разные по качеству, форме и размеру цветы. Для педагогов этот блок подготовили и провели родители.
Обратная связь, которую провели организаторы мероприятия, показала, что материал и формы работы, используемые в учреждении, актуальны, легко применяемы для учеников разных возрастов и могут быть использованы в других учебных заведениях.