24 декабря 2015 года на базе МАНОУ «Лицей № 4» прошел практический семинар в форме литературно-музыкальной гостиной по теме «Есенин глазами любящих женщин» для молодых специалистов, учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Ленинск-Кузнецкого городского округа.
В теоретической части семинара Гатиатулина Г.В., учитель русского языка и литературы МАНОУ «Лицей № 4», познакомила участников семинара со своим опытом работы с одаренными детьми на уроках литературы. Она отметила, что в массовой практике обучения неповторимость творчества и жизненного пути поэта осваивается в стандартной форме традиционного урока, что снижает эффективность учебного процесса. Применение нетрадиционной формы обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок урока с его неизменной структурой. Поэтому изучение жизни и творчества поэта в нетрадиционной форме, в форме литературно-музыкальной гостиной, позволяет приблизить учащихся к его личности, ознакомить с поэтическим миром поэта, заинтересовать их его творчеством.
В практической части семинара педагогам была представлена литературно-музыкальная гостиная по теме «Есенин глазами любящих женщин» с участием обучающихся МАНОУ «Лицей № 4» под руководством Гатиатулиной Г.В., Загайновой Ж.М., учителей русского языка и литературы.
В оформлении были использованы различные материалы: портрет и фотографии С. Есенина, цветы, музыкальные композиции, воспоминания близких и родных, современников, его друзей, записи стихов, монологов, фрагменты из документальных фильмов.
Проведение литературно-музыкальной гостиной позволяет учащимся проявить свое творчество, способствует повышению их познавательного интереса к предмету и теме и личностному восприятию поэтических произведений поэта, дает возможность сделать изучаемый художественный материал более наглядным, более зримым. Использование внепрограммного материала позволяет углубленно рассмотреть взятую тему.
Подготовка к проведению мероприятия требовала от учащихся усвоения большого объема материала, а также интеграции усилий разных групп участников: ведущих, актёров, оформителей. Подобная дифференциация занятия способствовала осуществлению разноуровневого подхода к ученикам при подготовке к уроку, установлению живой и свободной взаимосвязи между учителем и учащимися, создала возможность выражения собственного «Я» каждому школьнику.
Литературно-музыкальная гостиная получила положительную оценку всех участников. Педагоги сошлись во мнении – такие мероприятия приближают учащихся к личности поэта, приобщают к поэтическому миру великих мастеров слова, заинтересовывают их его творчеством, а также обладают большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом.
Материалы к литературной гостиной (123 Mb)