3 ноября состоялась работа областной презентационной площадки «Деятельность педагога-наставника как условие успешности профессиональной деятельности молодого педагога». В мероприятии приняли участие 40 человек: учителя Кемерова, Томска и Ленинска Кузнецкого, руководители и сотрудники методических центров этих городов.
Открыла работу презентационной площадки Г. Н. Попова, к.п.н., директор МБОУ ДПО «НМЦ» (Ленинск-Кузнецкий ГО). В своем приветственном слове она подчеркнула, что современная педагогическая действительность характеризуется высоким темпом изменений, усложнением содержания профессиональной роли педагога, требований к его деятельности и личности. Поэтому молодой учитель должен быть способен гибко реагировать на изменение образовательной ситуации, в максимально короткие сроки адаптироваться к новым условиям профессиональной деятельности для того, чтобы реализовать свой профессиональный и личностный потенциал.
Переступая порог учебного заведения, молодой учитель надеется реализоваться в нем как специалист, но нередко теряется. Знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная практика показывает, что молодым учителям не хватает педагогического опыта. Зачастую возникающие у молодого специалиста трудности связаны со слабой методической подготовкой, недостаточным владением приемами и методами обучения. Из-за отсутствия опыта они нуждаются в большем внимании со стороны администрации, наставника с целью выяснения профессиональных трудностей и оказания им помощи. В решении этой задачи существенная роль принадлежит системе наставничества.
В рамках круглого стола Рылова Н.Т., к.п.н., методист КРИРПО (Ленинск-Кузнецкий ГО), познакомила участников презентационной площадки с требованиями к личности и профессиональным качествам педагога-наставника.
Кадочникова М.Ю., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №11», победитель областного конкурса «Лучший педагог-наставник» в номинации «Лучший педагог-наставник учреждения общего образования» (г.Кемерово) поделилась с коллегами своим опытом работы по организации системы наставничества в образовательной организации.
Швачунова Л.М., к.п.н., директор МБОУ СОШ № 1 (Ленинск-Кузнецкий ГО), поделилась с педагогами практическим опытом организации работы с молодыми специалистами в образовательной организации.
Хорева Н.Е., методист МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной» в своем выступлении рассказала слушателям о создании условий для адаптации и профессионального роста молодых педагогов УДО.
Все участники круглого стола имели возможность поделиться своими впечатлениями, задать интересующие вопросы, обсудить актуальность темы презентационной площадки.
В практической части мероприятия были представлены мастер-классы участников областного конкурса «Лучший педагог-наставник» Кемерова, Ленинска-Кузнецкого.
Интеллект карта – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме. Довольно-таки часто в большом объеме информации мы не видим картины в целом, а составление плана в виде ментальной карты помогает вернуть целостное видение ситуации. Можно планировать проекты, можно составлять планы на жизнь, год, месяц, неделю, день, расставляя дела по приоритетам и затрагивая всевозможные аспекты жизни.
С применением технологии составления интеллект-карт (методика Тони Бьюзена) при работе с педагогами-молодыми специалистами познакомила коллег на своем мастер-классе Алексеева М.С., заведующий отделом МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ Кировского района», участник областного конкурса «Лучший педагог-наставник» в номинации «Лучший педагог-наставник УДО» (г.Кемерово).
Что такое цель? Как необходимо ставить цели, чтобы они были достигнуты и с тем результатом, который необходим? Достижение цели зависит от ее формулировки, и первый шаг к успеху дела — правильно сформированные цели. Оказать содействие участникам в понимании таких понятий, как «целеполагание», «SMART-цели», «задачи деятельности», в развитии умения ставить цели, оценивании правильности формулировки цели – задача мастер-класса «Постановка SMART-цели», который провела с педагогами Неведрова Е.В., заместитель директора МБОУ «Гимназия № 12», победитель областного конкурса «Лучший педагог-наставник» (Ленинск-Кузнецкий ГО).
Мастер-классы прошли на высоком профессиональном уровне и получили положительную оценку со стороны участников мероприятия.
Подводя итоги презентационной площадки «Деятельность педагога-наставника как условие успешности профессиональной деятельности молодого педагога», стоит отметить активную работу всех его участников, их заинтересованность и стремление погрузиться в обсуждаемую проблему.