26 марта во Дворце творчества состоялся городской практико-ориентированный семинар с участием педагогов дополнительного образования и руководителей ШМО классных руководителей. Тема, которую рассмотрели педагоги, «Воспитание культуры толерантности педагогов и обучающихся в системе образования в связи с требованиями ФГОС».
В начале семинара директор Дворца творчества Борзенкова И.В. познакомила присутствующих с учреждением, рассказала о программах и мероприятиях воспитательного характера, в которых уделяется внимание воспитанию толерантности, заострила внимание на том, что коллектив воспитанников Дворца творчества многонационален, но никаких конфликтов или противоречий никогда не возникало.
Теоретическую часть семинара начала методист МБОУ ДПО «НМЦ» Худяшова Т.Н. Она рассказала о том, что ФГОС выделяет одно из приоритетных направлений — сохранение нравственно-психологического здоровья населения, в котором большое внимание уделяется воспитанию толерантности и гуманности. Татьяна Николаевна рассказала о принципах и уровне толерантности, остановилась на особенностях толерантного, гуманного поведения. В качестве практической деятельности педагоги определили отличительные характеристики толерантной и интолерантной личности. В конце выступления она подробно осветила вопрос организации учебно-воспитательного процесса, способствующего формированию толерантности и предоставила раздаточный материл, который пригодится педагогам и на внеклассном мероприятии, и на уроке.
По второму вопросу, «Развитие толерантного отношения к людям с ограниченными физическими возможностями в МБОУ СОШ № 1», выступила Сорокина О.С., учитель английского языка, руководитель МО 7-8-х классов МБОУ СОШ № 1, которая рассказала о системе работы в школе № 1 с детьми и подростками с ограниченными физическими возможностями, показала, что эти дети, несмотря на определенные ограничения, участвуют и в школьных мероприятиях, и в конкурсном движении.
Практическую часть составили мастер-классы по трем разным направлениям и внеурочное мероприятие-фестиваль «Игры народов России».
Педагоги дополнительного образования показали современные приемы, используемые в системе дополнительного образования при знакомстве с разными национальностями, культурами и религиями. Педагоги также показали несколько игр на выход из сложившихся конфликтных ситуаций.
Закончился семинар рефлексией, по результатам которой стало ясно, что материал, который получили педагоги, интересен, актуален и будет использован в практике на базе своих образовательных организаций.