Работа проблемной группы «Системная подготовка обучающихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации по математике»

24 октября 2014 года на базе МБОУ ДПО «НМЦ» в рамках работы проблемной группы «Системная подготовка обучающихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации по математике» состоялся проблемный семинар «Результаты государственной итоговой аттестации по математике выпускников 11-х классов общеобразовательных организаций Ленинск-Кузнецкого городского округа за 2013-2014 учебный год» для учителей математики общеобразовательных организаций города.

В работе семинара приняли участие 12 учителей математики общеобразовательных организаций Ленинск-Кузнецкого городского округа, работающие в выпускных 11-х классах.

Были рассмотрены следующие вопросы:

  1. «Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов общеобразовательных организаций Ленинск-Кузнецкого городского округа за 2013-2014 учебный год» (презентационное выступление Л. И. Байер, методиста МБОУ ДПО «Научно-методический центр»).
  2. «Детализация результатов ЕГЭ и качественная картина подготовленности выпускников по математике в 2014 году» (презентационное выступление Л. И. Байер, методиста МБОУ ДПО «Научно-методический центр»).
  3. «Методические рекомендации по некоторым аспектам преподавания математики» (на основе анализа типичных затруднений при выполнении заданий ЕГЭ) (выступление Л. И. Байер, методиста МБОУ ДПО «Научно-методический центр»).

В ходе работы семинара представлены результаты за несколько лет. Подробно проанализированы отдельные задания из реальных вариантов ЕГЭ 2014 года и предыдущих лет. Прорешены задачи повышенного и высокого уровней сложности. Выпускники общеобразовательных организаций демонстрируют неплохие результаты выполнения заданий по содержательным блокам «Практико-ориентированные задачи», «Алгебра». Однако большая часть выпускников испытывает затруднения при решении задач из блока «Начала математического анализа». Отмечаемые из года в год одни и те же проблемы свидетельствуют о недостаточном внимании, уделяемом формированию умения исследования функции, нахождения производных и их приложениям. Большое количество ошибок допускается при применении стандартных формул и методов преобразования выражений, решения уравнений, неравенств; низок уровень вычислительной культуры учащихся.

Экзаменуемые с трудом справляются с заданиями, в которых необходимо применить хорошо известный им алгоритм в чуть изменившейся ситуации. Самые низкие результаты были показаны при решении задач, которые труднее всего поддаются алгоритмизации: задачи по геометрии и задачи «прикладного» содержания.

Рекомендовано:

  1. Провести методические объединения учителей математики общеобразовательных организаций с целью ознакомления с содержанием «Сборника аналитических материалов по итогам единого государственного экзамена по математике 2014 года в Кемеровской области» для дальнейшего использования при подготовке школьников к сдаче экзамена по математике (http://ocmko.ru/).
  2. Учителям необходимо своевременно знакомиться и работать с документами по ЕГЭ. Нужную информацию можно найти на сайтах: ege.edu.ru, www.fipi.ru.

Поделись этой страницей в социальных сетях:

Оставьте комментарий