29 февраля и 1 марта 2024 года состоится Методический интенсив «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России», в котором примут участие педагогические работники Ленинск-Кузнецкого городского и муниципального округов, Беловского муниципального округа, Полысаевского городского округа, Гурьевского муниципального округа.
Два дня работы интенсива поможет педагогическим работникам разобраться в проблемных вопросах реализации федеральной основной общеобразовательной программы. Запланировано проведение 13 секций на которых специалисты Института развития образования Кузбасса затронут темы организации деятельности педагогического коллектива по повышению уровня функциональной грамотности обучающихся, прохождение независимой оценки качества образования (НОКО), методические рекомендации и презентации для работы по профилактике деструктивного поведения, сопровождение семей в социально опасном положении и многие другие.
Программа мероприятия
29 февраля 2024 года
Площадка МБОУ «СОШ № 1» (г. Ленинск-Кузнецкий, просп. Текстильщиков, 4/3)
Секция 1. Практикум для учителей физики
Реализация ФООП на уровнях ООО и СОО по физике
Вопросы для обсуждения:
- Переход на ФООП при обучении в основной и средней школе: клю-чевые изменения в Федеральной рабочей программе основного и среднего общего образования, задачи по их реализации.
- Реализация учебного предмета «Физика» с учетом требований ФО-ОП в 2023/24 учебном году.
- Обновление контрольно-оценочной деятельности учителя физики в условиях обновленного ФГОС.
- Лабораторный практикум по реализации активных методов обуче-ния на уроках физики и во внеурочной деятельности.
Секция 2. Практикум для учителей технологии и черчения
Актуальные вопросы преподавания учебного предмета «Технология».
Введение учебного предмета «Черчение» в образовательных организациях в 2024/25 учебном году
Вопросы для обсуждения:
- Особенности преподавания учебного предмета «Технология» с учетом требований ФОП в 2023/24 учебном году.
- Роль учебного предмета «Черчение» в естественно-научном образовании.
- Особенности учебного предмета «Черчение» для решения познавательных и практических задач: КТП, урок и ВУД.
- Введение учебного предмета «Черчение» ‒ требование обновленного ФГОС ООО и ФОП.
Секция 3. Практикум для учителей химии и биологии
Реализация ФООП на уровнях ООО и СОО по химии и биологии
Вопросы для обсуждения:
- Переход на ФООП при обучении в основной и средней школе: ключевые изменения в Федеральной рабочей программе основного и среднего общего образования, задачи по их реализации.
- Реализация учебного предмета «Химия» с учетом требований ФОП в 2023/24 учебном году.
- Обновление контрольно-оценочной деятельности учителя химии в условиях обновленного ФГОС.
- Лабораторный практикум по реализации активных методов обучения на уроках химии и во внеурочной деятельности.
- Особенности работы учителя биологии и химии с одаренными детьми (практические приемы подготовки школьников к результативному участию во Всероссийской олимпиаде школьников).
Секция 4. Практикум для руководящих работников общеобразовательных организаций
Знание
Вопросы для обсуждения:
- Организация деятельности педагогического коллектива по повышению уровня функциональной грамотности обучающихся.
- Опыт МБОУ «СОШ № 70» по обеспечению объективности результатов ВПР.
- Прохождение независимой оценки качества образования (НОКО).
- Опыт МБОУ «Ленинуглёвская СОШ» по обеспечению объективности результатов ВПР.
- Организация работы по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности».
Секция 5. Практикум для школьных команд ОО, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Направления психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений
Вопросы для обсуждения:
- Методические рекомендации и презентации для работы по профилактике деструктивного поведения.
- Сопровождение семей в социально опасном положении.
- Организация обучения по АООП. Написание рабочих программ с учетом требований АООП НОО и АООП ООО для разных категорий ОВЗ.
- Тренинг креативности для развития творческого развития и мышления учителей.
1 марта 2024 года
Площадка МБОУ «СОШ № 8» (г. Ленинск-Кузнецкий, б-р Химиков, 7/1)
Секция 1. Практикум для учителей математики
Обновление подходов к подготовке обучающихся к ОГЭ 2024 года
по математике
Вопросы для обсуждения:
- Изменения в перечне проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по математике согласно демоверсии по математике 2024 года.
- Рекомендации по подготовке выпускников к Основному государственному экзамену по математике в 2024 году на основе анализа результатов Основного государственного экзамена 2023 года.
- Требования к оформлению задач с развернутым ответом на ОГЭ по математике.
- Практическая работа «Оценка заданий из работ, которые ученики выполняли на ОГЭ по математике, по предложенным критериям».
Секция 2. Практикум для учителей русского языка и литературы
Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ по русскому языку и возможности развития навыков читательской грамотности
Вопросы для обсуждения:
- Итоги ОГЭ по русскому языку 2023 года и перспектива подготовки к ОГЭ – 2024.
- Успешные практики подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.
- Возможности методики развития навыков читательской грамотности обучающихся в подготовке к ОГЭ по русскому языку.
- Практическая работа: элементы «урока-синтеза» по подготовке обучающихся к ОГЭ по русскому языку.
Секция 3. Практикум для воспитателей и руководящих работников ДОО
Инновационная деятельность в ДОО в условиях реализации требований ФГОС и ФОП дошкольного образования
Вопросы для обсуждения:
- Обновление содержания и технологий образовательной работы в группах детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
- Реализация ФОП ДОО с учетом ранней профориентации: инженерное и педагогическое образование.
- Развитие инфраструктуры организации, реализующей образователь-ные программы дошкольного образования.
Секция 4. Практикум для заместителей директоров по ВР, советников по воспитанию
Воспитание
Вопросы для обсуждения:
- Современная нормативная правовая база воспитания (федеральная программа воспитания, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы, план воспитательной работы классного руководителя).
- Работа с родителями.
- Самоопределение школьников (в том числе профессиональное в системе воспитания).
Секция 6. Практикум для учителей физики, химии, биологии центров образования «Точка роста»
Центры образования «Точка роста»
Вопросы для обсуждения:
- Эффективность использования оборудования для научно-исследовательской деятельности учащихся.
Секция 7. Практикум для школьных команд ОО (директоров, заместителей директоров по УВР, педагогов-предметников)
Инновационная деятельность в образовательной организации
Вопросы для обсуждения:
- Планирование и организация инновационной деятельности в ОО.
Секция 8. Практикум для заместителей директоров по УВР
Учитель. Школьная команда
Вопросы для обсуждения:
- ИОМ как инструмент непрерывного повышения профессионального мастерства.
- Система работы ММЦ г. Белово по организации диагностики профессионального дефицита педагогов и управленческих кадров. 3. Формирование и прохождение ИОМ учителем музыки.
Съёмка и обработка: Масликов Илья
Больше фото с мероприятия