02.02.2024 года для старших воспитателей и педагогов, курирующих экологическое направление в ДОУ, на базе МБДОУ№ 56 в рамках работы ресурсного центра «Современные подходы в экологическом образовании дошкольников по средствам экспериментальной деятельности на экологической тропе» состоялся практико-ориентированный семинар «Презентация опыта работы по проведению экологических акций «Помоги птицам зимой» в ДОУ».
Старший воспитатель Широкова Татьяна Сергеевна и воспитатель Антокина Марина Валерьевна МБДОУ № 56 познакомили присутствующих с использованием экологической тропы в работе с дошкольниками по теме «Зимующие птицы»
Интересным переходом к выступлениям коллег стала подготовленная педагогами МБДОУ № 56 интерактивная викторина «Зимующие птицы». Педагоги слушали знакомые мелодии и старались отгадать о каких птицах идет речь.
Об организации и особенностях проведения в МБДОУ № 22 экологической недели «Добрая зима для птиц» рассказали Трошкина Евгения Васильевна, Увкина Елена Вячеславовна, педагоги детского сада.
И опять минутку увлекательной разминки предложили собравшимся педагоги ресурсного центра. Она конечно же была проведена по теме семинара.
Информацию о тематической неделе «Зимующие птицы» в МБДОУ № 39 предложили педагоги Румынина Марина Владимировна и Михеева Галина Викторовна.
Педагоги МАДОУ № 9 традиционно на своих занятиях рассказывают детям о зимующих птицах нашего края. В этом детском саду тоже есть действующая экологическая тропа и одной из станций экологической тропы является «Птичий городок». Там расположены домики и кормушки для птиц, изготовленные родителями совместно с детьми. Каждый год кормушки и домики реставрируются или пополняются новыми экспонатами. Скулкина Екатерина Иосифовна, МАДОУ № 9, Мингазова Галина Тихоновна, воспитатели МАДОУ № 9
Об организации и проведении акции «Птицы нашего края» в детском саду № 37 рассказала Крапивина Татьяна Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 37.
Вторая часть практико-ориентированного семинара была посвящена такому методическому пособию, как лэпбук.
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга». Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования:
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера)
- обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части)
- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников
Предложили вниманию собравшихся и рассказали, как при ознакомлении с природой родного края может быть использован на занятиях лэпбук «Зимующие птицы Кузбасса» педагоги МАДОУ № 51 Иванова Галина Николаевна, Ситнова Ирина Ивановна, Злобина Ольга Николаевна.
ТЕКСТ 1
С содержанием лэпбука «Мир перелётных птиц» познакомили педагогов Алексеева Светлана Владимировна, Попова Анна Владимировна, воспитатели МБДОУ № 37
ТЕКСТ 2
Заинтересовало собравшихся представление лэпбука «Зимующие птицы нашего края» педагогами МАДОУ № 9 Табатчиковой Ольги Николаевны и Кариной Марины Анатольевны.
Особенностью представленного ими лэпбука является наличие QR – кодов, с помощью которых взрослый вместе с ребёнком может послушать песенки: «Нашим птицам не страшна зима», «Синичка», почитать рассказы о птицах, послушать как они поют, посмотреть короткие видеоролики «Как зимуют и питаются птицы», «Зимующие птицы», «Зимующие и перелетные птицы».
ТЕКСТ 3
Подводя итоги семинара, Болдырева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ №56 не только провела, но и познакомила с такой формой организации работы с воспитанниками, как кластер. Она предложила коллегам кластер «Зимующие птицы Кузбасса».