30 января 2024 года на базе МБДОУ № 24 прошел городской семинар для руководителей дошкольных учреждений на тему «Особенности организации коррекционной работы в системе дошкольного образования Ленинск – Кузнецкого городского округа». Ранняя диагностика и своевременная коррекционная помощь являются актуальными проблемами современного дошкольного образования. Своевременная коррекционная помощь ребенку в период раннего и дошкольного детства позволяет достичь оптимального уровня психологического развития и определяет возможность интеграции детей на разных ступенях образования.
Семинар для руководителей был посвящен рассмотрению основных вопросов по организации коррекционной работы, прошел в очном формате за круглым столом.
Ванина Анастасия Анатольевна, заведующий МБДОУ № 40, выступила с докладом «Организация коррекционной работы по развитию речи в условиях ДОУ комбинированного вида». В своём выступлении Анастасия Анатольевна раскрыла современные подходы и направления, а также используемые формы, методы и упражнения в организации работы по коррекции и развитию речи старших дошкольников в группах комбинированного вида и логопункте ДОУ. Особое внимание Анастасия Анатольевна уделила взаимодействию в коррекционно-развивающей работе учителей-логопедов с воспитателями и родителями воспитанников.
Буданцева Анна Андреевна, старший воспитатель МБДОУ № 42, поделилась опытом работы на тему «Повышение эффективности коррекционной работы в ДОУ через применение результатов работы муниципальных инновационных площадок». Анна Андреевна рассказала, что работа в рамках муниципальной площадки позволяет расширять границы образовательной среды и наиболее полно учитывать особенности детей с нарушением зрения при формировании культуры безопасного и здорового образа жизни.
Студенникова Татьяна Сергеевна, заведующий МБДОУ № 34, выступила с докладом на тему «Особенности организации коррекционной работы в МБДОУ № 34». Татьяна Сергеевна рассказала об использовании разнообразного практического материала, применяемого в детском саду для организации речевых игр и занятий.
Титаева Елена Анатольевна, заведующий МБДОУ № 24, раскрыла вопрос о роли руководителя в организации работы логопункта в детском саду.
Кузнецова Елена Павловна, учитель-логопед МБДОУ № 24, выступила с докладом по развитию связной речи детей приемами мнемотехники, после чего провела с аудиторией мастер-класс «Использование мнемотехники в работе с детьми».
Шенцова Ольга Сергеевна, заведующий МАДОУ № 8, поделилась опытом работы по организации коррекционно-развивающей работы в группе для детей с умственной отсталостью. Познакомила коллег с инновационными технологиями организации деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Алексеева Ирина Николаевна, заведующий МБДОУ № 56, представила презентацию опыта работы «Использование доски Бильгоу в коррекционно-логопедическом процессе». Ирина Николаевна рассказала коллегам, что балансировочная доска Бильгоу — это доска, которая укреплена на округлой основе, что заставляет балансировать в попытках удержать равновесие. В детском саду она используется, как в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи комбинированной группы, так и при работе по дополнительной общеразвивающей программе «Веселый язычок» — платные услуги. Опыт работы показал, что наибольший эффект достигается применением комплексного подхода, где обязательным элементом является физическое воспитание. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.
По завершению Мелькова Татьяна Владимировна, главный специалист управления образования, подвела итоги семинара, оценила данный семинар как интересный и полезный с точки зрения полученной информации. Участники семинара отметили, что такие мероприятия способствуют профессиональному взаимообогащению и профессиональному росту.