Состоялось заседание проблемной группы воспитателей «Исследовательская деятельность в образовательном процессе ДОУ»

20 октября на базе МАДОУ № 51 состоялось очередное заседание проблемной группы воспитателей по формированию у дошкольников навыков исследовательской деятельности «Исследовательская деятельность в образовательном процессе ДОУ».

Заседание было организовано в форме семинара «Исследовательская деятельность в образовательном процессе ДОУ: организация работы и презентация результатов».

Стоит отметить, что деятельность группы пользуется успехом у воспитателей дошкольных учреждений: вместо 18 человек на заседании присутствовало 27 педагогов.

Дошкольные учреждения городского округа участвуют в детской научно-практической конференции совсем непродолжительное время, поэтому и у будущих участников конференции, и у их руководителей возникает множество вопросов: как по выбору темы исследования, так и по представлению результатов своего труда, по оформлению презентации.

Для решения этих проблем на семинар были приглашены учителя начальных классов школы № 8 М. Н. Адашкевич, А. Ю. Кривочурова, Е. И. Дятлова. Работы учеников этих педагогов стали лауреатами городской конференции юных исследователей в прошлом учебном году.

Гости представили свой опыт работы по созданию и реализации проектов в школе.

Реализованные детьми проекты о пользе и вреде жевательной резинки и пользе и вреде круп вызвали большой интерес у воспитателей. Все участники семинара отметили высокий уровень подготовки и реализации проектов первоклассниками, высочайший уровень деятельности самих педагогов.

Заведующая методическим отделом научно-методического центра А. В. Самойлова показала воспитателям мастер-класс «Способы презентации результатов исследовательской деятельности», в ходе которого участникам было предложено выделить этапы, задачи и способы проведения исследования, отраженные в видеоролике «Как пользоваться бумажным полотенцем» Джо Смита, а также эффективные приемы презентации и публичного выступления.

Воспитатели получили «домашнее задание»: выбрать тему детского исследовательского проекта, определить цели и задачи предстоящей совместной проектной деятельности с детьми.

Поделись этой страницей в социальных сетях:

Оставьте комментарий