Школа и родители: проблемы трудных детей

«Школа и родители: проблемы трудных детей» Библиографический список литературы

Трудный ребенок – это человек, который
требует помощи взрослых. Негативные поступки,
нарушения дисциплины, умышленные конфликты
с окружающими – это подсознательный крик
о помощи. Важно услышать его, понять и помочь ему.

Библиографический список адресован педагогам-практикам, психологам, родителям.

  1. Абасов, З. А. Как работать с неуспевающими школьниками? [Текст] / З. А. Абасов // Народное образование. — 2016. — № 9-10. – С. 97-105.
    Неуспеваемость по-прежнему остается острой проблемой школы. В статье раскрывается сущность отставания и неуспеваемости, приводится типология неуспевающих школьников и предлагаются подходы преодоления неуспеваемости различных групп учащихся в зависимости от доминирующей причины ее порождающей.
  2. Борякина, Л. А. Применение технологии критического мышления в профилактике девиантного поведения учащихся [Текст] / Л. А. Борякина // Мастер-класс. – 2018. — № 9. – С. 42-45.
  3. Буровихина, И. А. Детское сквернословие [Текст] / И. А. Буровихина // Директор школы. – 2017. — № 7. – С. 91-97.
  4. Причины и особенности употребления ругательств детьми, рекомендации учителям и родителям в решении вопроса ругани в классе.
  5. Егоров, Б. Б. Организация работы с неуспевающими учащимися [Текст] / Б. Б. Егоров // Практика административной работы в школе. – 2014. — № 6. – С. 40-49.
  6. Жекулина, Т. Приглашение к ответственности. Нарративный подход в борьбе с детской жестокостью [Текст] / Т. Жекулина // Школьный психолог. – 2014. — № 3. – С. 38-40.
    «Приглашение к ответственности» — это прием, применяемый в нарративном подходе при работе с обидчиками. Разработан Аланом Дженкинсом (1990).
  7. Киршин, П. А. Неуспеваемость учащихся: причины и средства её преодоления [Текст] / П. А. Киршин // Школьные технологии. – 2015. — № 5. – С. 78-84.
    В статье рассматриваются причины неуспеваемости школьников, психологические особенности неуспевающих и отстающих школьников, пути преодоления этой проблемы.
  8. Крючкова, О. Детская жестокость [Текст] / О. Крючкова // Директор школы. – 2015. — № 5. – С. 101-107.
    Истоки детской агрессии и жестокости лежат в семье. А учителям, школе приходиться пожинать плоды родительского воспитания. Автор дает свои рекомендации и советы, как родителям, так и учителям, по выявлению агрессии в ребенке и смягчению детской жестокости.
  9. Кучкарова, Р. Дети с девиантным поведением: как им помочь? [Текст] / Р. Кучкарова // Справочник руководителя ОУ. – 2014. — № 10. – С. 80-85.
  10. Лахмытко, Н. М. Работа с детьми с осложненным поведением по формированию доверительных отношений с взрослыми: 10 шагов к успеху [Текст] / Н. М. Лахмытко // Методист. – 2014. — № 10. – С. 56-60.
    Об эффективных способах педагогического общения с «трудным» школьником.
  11. Леус, Т. Ребенок – вор? [Текст] / Т. Леус // Директор школы. – 2013. — № 7. – С. 86-91.
    Каждый директор школы или учитель не раз сталкивался с ситуацией, когда у кого-то из детей пропадают вещи. Так что же такое детское воровство – заболевание или способ привлечения внимания?
  12. Печкова, Р. Х. Семья и подросток. Как уберечь от вредных привычек [Текст] / Р. Х. Печкова // Эксперимент и инновации в школе. – 2013. — № 3. – С. 29-32. – (Кабинет школьного психолога).
    Сценарий психологического занятия для родителей.
  13. Программа профилактики агрессивного поведения и развития коммуникативных навыков [Текст] / Е. В. Меттус, Г. Б. Загулова и др. // Практика административной работы в школе. – 2017. — № 1. – С. 67-74.
    Программа предусматривает действия как на уровне образовательной организации и класса, так и на уровне ученика и его семьи.
  14. Сидоров, Н. Р. Девиантное поведение несовершеннолетних и принципы системного противодействия ему [Текст] / Н. Р. Сидоров // Школьные технологии. – 2014. — № 1. – С. 88-91
  15. Созонов, В. П. Испорченные дети [Текст] / В. П. Созонов // Директор школы. – 2016. — № 6. – С. 92-99.
    Автор размышляет о причинах и факторах девиантного поведения детей.
  16. Суслова, И. А. Методические рекомендации для педагогов-психологов образователь­ных учреждений по работе с детьми «группы риска» [Текст] / И. А. Суслова // Мето­дист. – 2015. — № 1. – С. 47-56.
  17. Ушакова, Т. Альтернатива. Игровая программа о вредных привычках [Текст] / Т. Ушакова // Классное руководство. – 2016. – № 5-6. – С. 15-17.
    Занятие направлено на формирование представления о зависимостях, связанных с алкоголем и табакокурением, снятие барьеров, связанных с темой вредных привычек, формирование представлений о способах борьбы со стрессом, альтернативных курению и алкоголю.
  18. Ушакова, Т. Лучший способ профилактики [Текст] / Т. Ушакова // Директор школы. – 2017. — № 1. – С. 102-108.
    Можно ли уберечь ребенка от табака, алкоголя и наркотиков? Кто и как это может сделать?
  19. Фомина, А. И. Хулиганы в школе [Текст] / А. Фомина // Директор школы. – 2015. – № 2. – С. 42-46.
    Как можно воздействовать на нарушителей школьной дисциплины, и какие методы могут повлиять на неадекватное поведение школьника? Рекомендации специалистов.
  20. Хорсанд, Д. Агрессивные дети [Текст] / Д. Хорсанд // Директор школы. 2013. — № 9. – С. 83-87. – (Школа и родители).
    Автор рассматривает причины агрессивности школьников и варианты ответных действий на агрессию.
  21. Чередниченко, Н. Г. Материалы для проведения родительского всеобуча «Семейное воспитание» [Текст] / Н. Г. Чередниченко // Практика административной работы в школе. – 2014. — № 1. – С. 47-54.
    Занятие, посвященное разрешению семейных конфликтов и противодействию различным формам насилия в семье, викторина о психологических и возрастных особенностях подростков, семинар о способах воспитательного влияния родителей.
  22. Чередниченко, Н. Г. Родительское собрание «Агрессивный ребенок. Что делать?» [Текст] / Н. Г. Чередниченко // Практика административной работы в школе . – 2016. — № 3. – С. 73-78.
    Понятие «агрессия», причины детской агрессии, рекомендации по способам противодействия агрессивности детей и подростков.
  23. Чередниченко, Н. Г. Совместная деятельность педагога-психолога и учащихся в процессе реализации волонтерского проекта «СТОПагресссиЯ» [Текст] / Н. Г. Чередниченко // Практика административной работы в школе . – 2016. — № 3. – С. 64-72.
    Тест агрессивности (опросник Л.Г. Почебут). Упражнения для преодоления агрессии. Памятка учителю по профилактике конфликтов.
  24. Чканикина, А. Школьные хулиганы. Попытка классификации [Текст] / А. Чканикина // Школа для родителей. – 2016. — № 4. – С. 23-24.
    Школьные хулиганы и хулиганки — разные, и к каждому нужен свой подход. Осо­бенно если родители и педагоги придерживаются единой тактики.

Поделись этой страницей в социальных сетях:

Оставьте комментарий